километровых расстояний; характеристика кривых участков пути; расстановка светофоров на участке; расположение и длина нейтральных вставок; установленные скорости движения на перегонах; допускаемые скорости движения на станционных путях; тип пути (звеньевой, бесстыковой).
· по тяговому подвижному составу: серия тепловоза, электровоза, электропоезда или дизель-поезда; конструкционная и расчетная скорость локомотива; тяговые характеристики локомотива; расчетные выражения для основного удельного сопротивления движению подвижного состава; расходные (токовые) характеристики локомотива
· по вагонам: выражения для вычисления расчетного коэффициента трения тормозных колодок о колесо для всех типов колодок; дополнительное сопротивление при включении подвагонного генератора.
Перед началом каждого расчета в основном окне программы вводятся следующие данные по поезду: тип тягового подвижного состава; количество вагонов различных видов в составе с указанием их массы; материал тормозных колодок; направление и расчетный участок следования поезда (рисунок 1).
Рисунок 1 – Окно ввода данных
Предусмотрена возможность выбора маршрута следования поезда, в том числе в узле. Эта функция позволяет выполнять расчеты для пригородных и частных случаев пропуска грузовых и пассажирских поездов. Выбор можно производить как по карте (рисунок 2), так и из списка в специальном окне.
Рисунок 2 – Окна выбора маршрута следования поезда
Результатами расчетов являются:
• кривые скорости и времени движения поезда на участке при следовании с остановками на выбранных остановочных пунктах и без остановок;
• ведомость перегонных времен хода по участку с указанием времен разгонов и замедлений по станциям участка;
• аналитические расчетные показатели (рисунок 3).
Рисунок 3 – Результаты расчетов
Разработанная программа «Тяговые расчеты» имеет ряд функциональных возможностей, которые не реализованы в аналогичных программах других разработчиков.
Расчеты производятся для каждого конкретного поезда с учетом его композиции, количества вагонов в составе, типа тормозных устройств и т.д. Реализованный алгоритм выбора позиции контроллера в зависимости от скорости движения поезда позволяет использовать «частичные» режимы и тем самым реализовывать максимальную техническую скорость. Предусмотрена возможность ограничения максимальной позиции контроллера. Имеется возможность выбора маршрута следования поезда в узле.
Программа «Тяговые расчеты» имеет модульное построение, может гибко изменяться в коротки сроки и не имеет жесткой привязки к полигону расчета.
4 Программа «Интервал»
Программа «Интервал» предназначена для автоматизированного расчета станционных интервалов для станций продольного (полупродольного) и поперечного типов. Метедической основой для разработки программы является Инструкция
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.