6. Разработка графической модели работы станции
6.1. Графическая модель работы станции на сутки по оптимальному варианту технологии
6.2. Расчет показателей работы станции
По данным построения суточного плана-графика определим показатели работы сортировочной станции А.
Рассчитаем вагоно-часы накопления за сутки по каждому j-ому назначению по формуле
,
(6.1)
где mi – количество вагонов в i-ой группе, которые стоят под накоплением в течении времени ti.
Для назначения Б:

Результаты расчетов для других назначений сведем в таблицу 6.1.
Средний простой под накоплением одного вагона рассчитывается следующим образом
,
(6.2)
где mотпр – число отправленных вагонов, ваг.
Параметр накопления определяется по формуле
,
(6.3)
где k – количество назначений;
mс – среднее количество вагонов в одном составе, ваг.
Результаты расчетов представим в виде таблицы 6.1.
Таблица 6.1 – Расчет показателей процесса накопления
|
Назначение |
Bнак, вагоно-часы |
Отправлено |
Состав поезда, ваг |
tнак, ч |
C, ч |
|
|
поездов |
вагонов |
|||||
|
Б |
911,6 |
2 |
144 |
70 |
6,3 |
13 |
|
В |
918 |
3 |
215 |
70 |
4,3 |
13,1 |
|
Г |
852,8 |
5 |
331 |
70 |
2,6 |
12,2 |
|
Д+Е |
680,5 |
9 |
704 |
70 |
1 |
4,9 |
|
Т |
774,3 |
5 |
373 |
70 |
2,1 |
11,1 |
|
Л |
874,2 |
4 |
181 |
70 |
4,8 |
12,5 |
|
И+К |
715,6 |
8 |
499 |
70 |
1,4 |
5,1 |
|
З |
788 |
4 |
288 |
70 |
2,7 |
11,3 |
|
М |
817,4 |
3 |
173 |
70 |
4,7 |
11,7 |
|
Н |
797,6 |
4 |
226 |
70 |
3,5 |
11,4 |
|
О |
869,7 |
4 |
262 |
70 |
3,3 |
12,4 |
|
П |
530,7 |
3 |
237 |
70 |
2,2 |
7,6 |
|
В целом по станции |
9530,4 |
54 |
3633 |
70 |
3,2 |
10,5 |
Простой транзитного вагона без переработки определяется следующим образом
,
(6.4)
где tоб – время обработки одного состава, мин;
Nтр – количество транзитных поездов.
ч.
Простой транзитного вагона с переработкой рассчитывается по формуле
,
(6.5)
где tпп – время на обработку состава в парке прибытия, ч;
tросп – время на роспуск состава, ч;
tнак – время на накопление состава в СОП, ч;
tоф – время на выполнение окончание формирования состава, ч;
tпер – время на перестановку состава в ПО, ч;
tпо – время на обработку состава в ПО, ч;
,
,
,
,
,
– время ожидания выполнения
соответствующей операции, ч.
Рассчитаем простой одного из транзитных вагонов с переработкой, прибывшего с поездом 2703 на назначение Б
мин =9,35
ч.
Для остальных вагонов с переработкой рассчитаем среднюю величину простоя, которая будет состоять из средних значений каждого параметра, входящего в формулу (6.5).
ч,
ч,
ч,
ч,
ч,
ч,
ч,
ч,
ч,
ч,
ч,
ч;
ч.
Простой местных вагонов определяется по формуле
(6.6)
где
– вагонно-часы накопления местных вагонов на путях
СОП, ваг-ч;
mмес – количество местных вагонов, ваг; mмес=228 ваг;
tгр – время выполнения грузовых операций на местных пунктах, ч.
ваг-ч;
ваг-ч.

Определим коэффициент сдвоенных операций
,
(6.7)
где Uв – количество выгруженных вагонов на станции, ваг, Uв=231 ваг;
Uп – количество погруженных вагонов на станции, ваг; Uп=245 ваг.
Получаем
.
Время, приходящееся на одну грузовую операцию, рассчитаем следующим образом
;
ч.
Вагонооборот на станции составил
, где П – число прибывших вагонов на станцию, ваг;
У – число убывших вагонов со станции, ваг.
Получаем
ваг.
Определим среднечасовой рабочий парк вагонов на станции
,
(6.8)
ваг.
Рассчитаем загрузку горки по формуле
,
(6.9)
где tзагр.г – время занятия горки операциями по расформированию, мин.
.
Аналогично вычисляется загрузка вытяжных путей
,
.
Загрузка горочных локомотивов определяется по формуле
,
(6.10)
где t – время работы локомотива, мин.
Получаем
,
,
.
Аналогично рассчитываются загрузки вытяжных и местного локомотивов
,
,
.
Определим простой вагонов всех категорий на станции по ведомости безномерного учета простоя вагонов, которая представлена в виде таблицы 6.2.
Таблица 6.2 – Ведомость безномерного учета простоя вагонов на станции
|
Часы прибытия, отправления |
Прибыло с линии |
Убыло на линию |
Остаток |
|
Остаток от предыдущих суток |
- |
- |
847 |
|
0-1 |
280 |
280 |
847 |
|
1-2 |
210 |
140 |
917 |
|
2-3 |
280 |
280 |
917 |
|
3-4 |
140 |
140 |
917 |
|
4-5 |
280 |
210 |
987 |
|
5-6 |
70 |
0 |
1057 |
|
6-7 |
350 |
140 |
1267 |
|
7-8 |
280 |
210 |
1337 |
|
8-9 |
140 |
280 |
1197 |
|
9-10 |
140 |
140 |
1197 |
|
10-11 |
210 |
210 |
1197 |
|
11-12 |
280 |
140 |
1337 |
|
12-13 |
140 |
140 |
1337 |
|
13-14 |
280 |
280 |
1337 |
|
14-15 |
210 |
140 |
1407 |
|
15-16 |
350 |
140 |
1617 |
|
16-17 |
210 |
280 |
1547 |
|
17-18 |
70 |
280 |
1337 |
|
18-19 |
280 |
210 |
1407 |
|
19-20 |
280 |
210 |
1477 |
|
20-21 |
210 |
140 |
1547 |
|
21-22 |
280 |
140 |
1687 |
|
22-23 |
280 |
280 |
1687 |
|
23-0 |
210 |
280 |
1617 |
|
Итого: |
∑П=5460 |
∑У=4690 |
∑В=32025 |
Исходя из ведомости безномерного учета, получаем средний простой вагона на станции
;
ч.
В ходе выполнения данного пункта были рассчитаны основные показатели работы сортировочной станции А по графической модели работы станции, приведенной в приложении Г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.