129
7. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТРАНЗИТНОГО ВАГОНОПОТОКА
7.1. Технология работы с вагонами, поступившими в переработку
7.1.1. Обработка составов по прибытию
После получения информации с соседней станции об отправлении поезда ДСП согласовывает со станционным (маневровым) диспетчером путь приема поезда и извещает работников СТЦ, ПТО, ПКО, ВОХРа, о номере поезда, пути приема и времени прибытия для встречи его и подготовки к обработке его. ДСП дает указание работнику, производящему закрепление состава, о количестве тормозных башмаков, укладываемых на пути приема после прибытия и остановки поезда порядком, установленным ТРА станции.
При одновременном прибытии нескольких поездов ДСП (маневровый диспетчер) сообщает выше названным работникам очередность обработки прибывающих поездов.
Обработка состава в парке прибытия состоит из следующих операций:
- технического обслуживания вагонов,
- коммерческого осмотра вагонов,
- контрольной проверки состава с натуры,
- проверки наличия перевозочных документов,
- декларирования груза (*),
- таможенного обслуживания (*).
Примечание: В зависимости от конкретных условий операции декларирования груза (*) и таможенного обслуживания (*) могут отсутствовать.
После доклада работника, производящего закрепление состава, о количестве уложенных под состав тормозных башмаков, ДСП дает указание локомотивной бригаде об отцепке локомотива от состава, готовит маршрут уборки и убирает с пути приема поездной локомотив.
После уборки поездного локомотива ДСП дает установленным порядком согласие оператору ПТО на ограждение состава.Оператор ПТО ограждает состав, после чего производится техническое обслуживание вагонов и коммерческий осмотр в соответствии с технологическими процессами работы ПТО и ПКО.
При техническом обслуживании вагонов в парке прибытия выявляются вагоны, требующие устранения неисправностей в вагонном депо, на пути механизированного ремонта или же в парке отправления.В процессе подготовки составов к расформированию осуществляется ремонт автосцепных приборов (постановка цепей расцепочного привода,замена неисправных расцепных рычагов и т.п.). Работники ПТО производят отпуск автотормозов и разъединение автотормозных рукавов в соответствии с данными сортировочного листка. Об отцепочных ремонтах дается информация ДСЦ (СТЦ) для внесения изменения в сортировочный листок с последующим оформлением уведомления формы ВУ-23.
130
При коммерческом осмотре работниками ПКО (ВОХРа) выявляются вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающих безопасности движения и маневровой работы, сохранности вагонов и грузов.Одновременно устанавливается наличие пломб на вагонах с последующей проверкой сведений о пломбах в перевозочных документах, натурном листе.По окончании осмотра приемщики поездов сообщают ДСЦ (СТЦ) номера вагонов, требующих подачи на специальные пути (проверки, перегруза, исправления крепления и т.п.) с последующим оформлением актов общей формы ГУ-23.
После завершения технического и коммерческого осмотров старшие осмотрщик и приемщик докладывают об этом оператору ПТО и ДСЦ и только после этого оператор ПТО снимает ограждение состава.
Контрольная проверка состава с натуры, проверка наличия перевозочных документов, декларирование груза и таможенное обслуживание производится порядком, изложенным в п.5.
Примерные графики обработки поездов, поступивших в расформирование, приведены на рис. 7.1, 7.2.
7.1.2. Технология расформирования-формирования поездов
Пути сортировочного парка (СП) специализируются по назначениям плана формирования (прилож. 7.1, табл. 7.1).
Т а б л и ц а 7.1. Специализация путей сортировочного парка
─────┬────────────────┬───────────────┬────────────────
Путь│ Станция назна- │ Род поезда │ Среднесуточный
СП │ чения поезда │ │ вагонопоток
─────┼────────────────┼───────────────┼────────────────
1 │ Смоленск │ сквозной │ 210
2 │ Осиповичи │ участковый │ 110
3 │ Степянка │ передаточный │ 200
......................................................
17 │ Молодечно │ сборный │ 76
18 │ Колядичи │ передаточный │ 85
─────┴────────────────┴───────────────┴────────────────
Среднесуточный вагонопоток определяется по данным формы ДУ-17
или статистическим способом.
В процессе расформирования составов на основе данных учета накопления вагонов на путях сортировочного парка и данных натурных листов прибывших составов о количестве, расположении и массе вагонов по назначениям плана формирования, характеристик перевозимых грузов под руководством маневрового диспетчера осуществляется форми133
рование составов новых назначений на путях сортировочного парка в соответствии со специализацией их по назначениям плана формирования
(табл. 7.1).
Перед роспуском состава дежурный по горке, ознакомившись с сортировочным листком, убеждается в возможности размещения вагонов расформировываемого состава в пределах сортировочных путей, сообщает всем причастным работникам план роспуска и дает указание машинисту о надвиге состава на горку.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.