Технология обработки транзитного вагонопотока

Страницы работы

Содержание работы

129

7. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ТРАНЗИТНОГО ВАГОНОПОТОКА

7.1. Технология работы с вагонами, поступившими в переработку

7.1.1. Обработка составов по прибытию

После получения информации с  соседней  станции  об  отправлении поезда ДСП согласовывает  со  станционным  (маневровым)  диспетчером путь приема поезда и извещает работников СТЦ, ПТО, ПКО, ВОХРа, о номере поезда, пути приема и времени прибытия для встречи его и  подготовки к обработке его. ДСП дает  указание  работнику,  производящему закрепление состава, о количестве тормозных  башмаков,  укладываемых на пути приема после прибытия и остановки поезда порядком,  установленным ТРА станции.

При одновременном прибытии нескольких  поездов  ДСП  (маневровый диспетчер) сообщает выше названным работникам очередность  обработки прибывающих поездов.

Обработка состава в парке прибытия состоит из следующих операций:

- технического обслуживания вагонов,

- коммерческого осмотра вагонов,

- контрольной проверки состава с натуры,

- проверки наличия перевозочных документов,

- декларирования груза (*),

- таможенного обслуживания (*).

Примечание: В зависимости от конкретных условий операции  декларирования груза (*) и таможенного обслуживания (*) могут отсутствовать.

После доклада работника, производящего  закрепление  состава,  о количестве уложенных под состав тормозных башмаков, ДСП дает  указание локомотивной бригаде об отцепке локомотива от  состава,  готовит маршрут уборки и убирает с пути приема поездной локомотив.

После уборки поездного локомотива ДСП дает установленным  порядком согласие оператору ПТО на ограждение состава.Оператор ПТО ограждает состав, после чего производится техническое обслуживание  вагонов и коммерческий осмотр в соответствии с технологическими  процессами работы ПТО и ПКО.

При техническом обслуживании вагонов в парке прибытия  выявляются вагоны, требующие устранения неисправностей в вагонном  депо,  на пути механизированного ремонта или же в парке отправления.В  процессе подготовки составов к расформированию осуществляется  ремонт  автосцепных приборов (постановка  цепей  расцепочного  привода,замена неисправных расцепных рычагов и т.п.). Работники ПТО производят  отпуск автотормозов и разъединение автотормозных  рукавов  в  соответствии с данными сортировочного листка. Об отцепочных ремонтах  дается информация ДСЦ (СТЦ) для внесения изменения в сортировочный  листок с последующим оформлением уведомления формы ВУ-23.

130

При коммерческом осмотре работниками ПКО (ВОХРа) выявляются  вагоны с коммерческими неисправностями, угрожающих безопасности движения и маневровой работы, сохранности вагонов  и  грузов.Одновременно устанавливается наличие пломб на  вагонах  с  последующей  проверкой сведений о пломбах  в  перевозочных  документах,  натурном  листе.По окончании осмотра приемщики поездов сообщают ДСЦ (СТЦ)  номера вагонов, требующих подачи на специальные пути (проверки, перегруза,  исправления крепления и т.п.) с последующим  оформлением  актов  общей формы ГУ-23.

После завершения технического и  коммерческого  осмотров старшие осмотрщик и приемщик докладывают об  этом  оператору  ПТО  и  ДСЦ  и только после этого оператор ПТО снимает ограждение состава.

Контрольная проверка состава с натуры, проверка наличия  перевозочных документов, декларирование груза  и  таможенное  обслуживание производится порядком, изложенным в п.5.

Примерные графики обработки поездов, поступивших в расформирование, приведены на рис. 7.1, 7.2.

7.1.2. Технология расформирования-формирования поездов

Пути сортировочного парка (СП)  специализируются по  назначениям плана формирования (прилож. 7.1, табл. 7.1).

Т а б л и ц а  7.1. Специализация путей сортировочного парка

─────┬────────────────┬───────────────┬────────────────

Путь│ Станция назна- │ Род поезда    │ Среднесуточный

СП │ чения поезда   │          │  вагонопоток

─────┼────────────────┼───────────────┼────────────────

1 │ Смоленск         │ сквозной        │  210

2 │ Осиповичи        │ участковый    │    110

3 │ Степянка         │ передаточный  │    200

......................................................

17 │ Молодечно      │ сборный         │    76

18 │ Колядичи       │ передаточный  │      85

─────┴────────────────┴───────────────┴────────────────

Среднесуточный вагонопоток определяется по  данным  формы  ДУ-17

или статистическим способом.

В процессе расформирования составов на основе данных  учета  накопления вагонов на путях сортировочного  парка  и  данных  натурных листов прибывших составов о количестве, расположении и  массе  вагонов по назначениям  плана  формирования,  характеристик  перевозимых грузов под руководством маневрового диспетчера осуществляется форми133

рование составов новых назначений на путях  сортировочного  парка  в соответствии со специализацией их по назначениям плана  формирования

(табл. 7.1).

Перед роспуском состава дежурный по горке, ознакомившись с  сортировочным листком, убеждается в возможности размещения вагонов расформировываемого состава в пределах  сортировочных  путей,  сообщает всем причастным работникам план роспуска и дает указание машинисту о надвиге состава на горку.

Похожие материалы

Информация о работе