Технология обработки транзитного вагонопотока, страница 4

ка проверяет сцепление и совпадение продольных осей автосцепок, изымает тормозные башмаки и убеждается  в  отсутствии  препятствий  для движения. При перестановке сформированных составов в парк  отправления вагоны, стоящие на пути, но не включенные в состав поезда,  подтягивают к предельному столбику.

Для сокращения времени отвлечения горочных локомотивов на осаживание вагонов локомотивы, работающие на вытяжных  путях,  используют также для подтягивания вагонов.

Продолжительность выполнения операций по  окончанию  формирования приведена в прилож. 7.4.

7.1.3. Подготовка составов своего формирования  к отправлению

Перед отправлением поезда работники станций формирования  проверяют правильность и прочность крепления грузов на  открытом  подвижном составе, правильность формирования поезда и сцепления вагонов  в составе, убеждаются в том, что сохранность грузов полностью  обеспечена.

В парке отправления  с  составами  своего  формирования  осуществляются операции:

- технический осмотр и  текущий  безотцепочный  ремонт  вагонов, полное опробование автотормозов от стационарной компрессорной  установки,

- коммерческий осмотр вагонов и устранение неисправностей,

- прицепка поездного локомотива и опробование тормозов,

- сдача поездных документов локомотивной бригаде.

О предстоящей перестановке состава в парк  отправления  дежурный по станции (парку) извещает работников ПТО, ПКО, ВОХР, СТЦ  о  пути, на который переставляется состав, и дает задание о его закреплении в соответствии с требованиями ТРА станции. Работник, выполнивший  закрепление состава, докладывает об этом ДСП после чего последний  убирает с этого пути маневровый локомотив. После уборки маневрового локомотива дежурный по станции (парку) предъявляет оператору ПТО  состав к техническому обслуживанию с  указанием  количества  вагонов  в составе, номеров головного и хвостового вагонов и времени  отправления поезда.

В случае отправления поезда непосредственно с путей  сортировочного парка состав предъявляется к техническому обслуживанию  и  коммерческому осмотру по окончании его его формирования на  сортировочных путях.

После ограждения производится техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава в соответствии с  технологическими  процессами работы ПТО и ПКО. Число бригад и групп зависит от размеров  движения и должно обеспечивать минимальную стоянку состава  в  ожидании  и  в

140

процессе обслуживания. Старшие групп  о  завершении  работ  сообщают оператору ПТО, а где их нет - старшему осмотрщику вагонов.  Оператор

ПТО о завершении осмотра и технической  готовности  состава  уведомляет ДСП (ДСПО) с последующей записью об этом в книге формы ВУ-14  и снимает ограждение.

О готовности поезда в коммерческом отношении  приемщики  поездов докладывают также ДСП (ДСПО) с последующей записью об этом  в  книге формы ГУ-98.

После снятия ограждения ДСП (ДСПО) производит  подачу  поездного локомотива к составу. Сцепившись с составом и проверив сцепление машинист поездного локомотива докладывает об этом ДСП, который  только после этого дает указание о снятии средств закрепления.  После  прицепки поездного локомотива осмотрщики-ремонтники  производят  сокращенное опробование автотормозов, если пути  оборудованы  воздухопроводной сетью.

Проверка составов своего формирования работниками СТЦ,  оформление и вручение перевозочных документов локомотивной бригаде производится порядком, изложенным в п.4.

После отправления поезда ДСП (оператор) передает поездному  диспетчеру номер и индекс поезда, массу и число вагонов в поезде, наличие в составе поезда вагонов с разрядными, негабаритными  грузами  и другие данные, предусмотренные дорожными инструкциями.

Последовательность выполнения операций и примерный технологический график обработки поезда своего формирования в парке отправления приведен на рис. 7.6, 7.7.

7.2. Технология работы с транзитными поездами без переработки

7.2.1. Обработка транзитных поездов без изменения массы и длины