Технология обработки транзитного вагонопотока, страница 2

При оборудовании горки  горочной  автоматической  централизацией

(ГАЦ) дежурный по горке (оператор) набирает на  накопителе  маршруты следования отцепов.

На горках, не имеющих фотоэлектронных устройств для защиты стрелок от перевода под длиннобазными вагонами, маршруты для пропуска  с горки отцепов, в составе которых имеются  такие  вагоны,  устанавливаются оператором вручную (без использования ГАЦ).

Оператор распорядительного  поста, руководствуясь  сортировочным листком, информирует регулировщиков скорости движения вагонов о числе отцепов и вагонов и порядке их поступления на сортировочные пути, предупреждая об отцепах, требующих при торможении особой осторожности.

Для более полного использования вместимости сортировочных путей, равномерного распределения работы между регулировщиками скорости,  а также обеспечения безопасности движения и техники безопасности старший регулировщик скорости в зависимости от предстоящего объема работы и степени заполнения путей вагонами в необходимых случаях осуществляет перестановку регулировщиков скорости по путям  сортировочного парка.

Наименьшее время занятия горки, приходящееся на один расформированный состав, достигается за счет ускорения непосредственного  процесса роспуска, максимального сокращения межоперационных  перерывов, подтягивания накопившихся вагонов.

В целях повышения производительности горки и сокращения интервалов между роспуском составов на сортировочных горках, имеющих два  и более пути надвига, следует начинать надвиг  очередного  состава  по одному из путей до окончания роспуска предыдущего состава по  другому, а на горках, имеющих один путь надвига, следует практиковать попутный надвиг составов. Расстояние  между надвигаемыми  составами  в этом случае регулируется машинистами горочных локомотивов:  на  горках, оборудованных координатной системой попутного надвига,- по  показаниям сигналов, установленных в кабине машиниста, а на горках, не оборудованных такой системой,- по указанию дежурного по горке  (оператора), передаваемого машинисту по  радиосвязи.  Порядок  попутного надвига устанавливается инструкцией по работе сортировчной горки.

О подходе  состава  к  горбу  горки  работники  извещаются  специальным сигнальным устройством или дежурным по  горке  (оператором)

134

по парковой оповестительной связи о начале роспуска.

В процессе расформирования состава составители (помощники составителя) производят расцепку вагонов  в  соответствии с  показателями световых цифровых указателей, а на горках, не оборудованных световыми указателями,- в соответствии с сортировочным  листком.Места  расцепки больших отцепов проверяют по указанным в сортировочном  листке номерам последних вагонов.Для обеспечения безопасности труда расцепка вагонов должна выполняться специальными расцепными рычагами.

При роспуске состава дежурный по горке (оператор) следит за правильностью расцепки и следования отцепов и в случае необходимости по парковой  оповестительной  связи  информирует  операторов   исполнительных постов и регулировщиков скорости движения вагонов об изменении направления отцепов, а также об отцепах,требующих  при  торможении особой осторожности (рефрижераторные вагоны,  вагоны  с  опасными грузами, с проводниками, с живностью и др.). Извещение работников  о наличии в распускаемом составе и на путях сортировочного парка вагонов с грузами отдельных категорий, требующих особой осторожности,устанавливается местными инструкциями.

Для наиболее полного использования вместимости путей сортировочного парка и обеспечения соударения отцепов со стоящими на путях вагонами со скоростью не выше допускаемой применяется прицельное  торможение отцепов. На горках, не оборудованных средствами  автоматизации, прицельное торможение осуществляется операторами горочных  постов с использованием вагонных замедлителей и регулировщиками скорости движения вагонов на  постоянных  тормозных  позицях,оборудованных башмакосбрасывателями, в начале сортировочных путей - с помощью ручных тормозных башмаков.