Технология обработки транзитного вагонопотока, страница 12

│         1        │     327 / 27.4    │     723 / 60.6        │

│         2        │     468 / 39.3    │     201 / 16.8        │

│         3        │     194 / 16.3    │     194 / 16.3        │

│         4        │     103 / 8.6     │      38 / 3.2         │

│         5        │     101 / 8.4     │      37 / 3.1         │

├──────────────────────┼───────────────────┼───────────────────────┤

│ В с е г о  делений   │    1193 / 100     │     1193 / 100         │

└──────────────────────┴───────────────────┴───────────────────────┘

Знаменатель - значение в процентах.

Затем производится оптимизация числа делений отцепов на  следующей разделительной стрелке (вторая стрелка для правой стороны сортировочного парка и третья стрелка для левой). По максимальному  числу попутно следующих отцепов второго массива устанавливается  специализация путей по разделению назначений на второй стрелке и  выбираются следующие два массива назначений: 2, 5, 4, 3, 10, 18 и  14,  9,  15,

11, 1, 17.

Далее рассматривается деление отцепов первого, третьего  и  четвертого массивов назначений на третьей, четвертой и  пятой  разделительных стрелках (табл. П.7.2).

При выбранной специализации сортировочных путей отцепы в процессе роспуска разделяются в основном на верхних стрелках,  что  позволяет повысить скорость роспуска и переработку вагонов на горке.

Наряду с приведенной методикой расчета при установлении  специализации путей рекомендуется:

для наиболее мощных назначений  выделять  длинные  пути  средних пучков;

с целью равномерной загрузки вытяжных  путей  мощные  назначения распределять по разным пучкам;

для порожних вагонов специализировать длинные пути с  наименьшим числом кривых и стрелок;

более короткие пути предусматривать для вагонов групповых, сборных поездов, "отсевных" вагонов, а также  вагонов  внутристанционных назначений;

для накопления вагонов сборных, многогруппных поездов и  местных вагонов специализировать пути, имеющие выход на вытяжки, оборудованные горками малой мощности.

На станциях, работающих с высоким уровнем заполнения  пропускной способности сортировочных устройств, следует  совместно  с  руководством дороги рассматривать вопрос о возможности переноса  формирования сборных поездов на ближайшую внутриузловую или участковую  станцию.

На односторонних сортировочных станциях пути одной секции подгорочного парка обычно специализируются для назначений вагонов  четного, а пути другой секции - нечетного  направлений.  На  двусторонних сортировочных станциях возможны два основных варианта  распределения назначений: по направлениям его поступления и  по  направлениям  отправления.

Выбор варианта  специализации  производится  на  основе  анализа структуры перерабатываемого  поездо-  и  вагонопотока,  особенностей схемы примыканий и путевого развития сортировочной станции.

Если весь или основная часть  вагонопотока  поступает  с  одного подхода, то секции сортировочного парка целесообразно  специализировать по направлениям отправления вагонопотока.  Например  для  схемы сортировочной системы, показанной на рис. П.7.2, назначениям,  вагонопоток которых следует в направлении В, выделяются пути в  левой  Л

секции сортировочного парка, а назначениям, вагонопоток которых следует в направлении Г - в правой П секции.

Рис. П.7.2. Схема сортировочной системы

Вариант специализации по направлениям прибытия вагонопотока  выбирается, если отправление вагонопотока осуществляется в основном на одно примыкание. В этом случае определяется,  с  какого  направления поступает на каждое назначение наибольшее количество вагонов, и назначение специализируется в секции Л, если основной его поток  поступает с направления А, и в секции П, если основной его  поток  поступает с направления Б. Когда имеется несколько подходов и  выходов  с более равномерным распределением по ним вагонопотока,  следует  рассматривать оба варианта специализации.