Технология обработки транзитного вагонопотока, страница 7

Если длина поезда превышает полезную длину путей парка прибытия, то прием его осуществляется с занятием входной или предгорочной горловины без отцепки или с последующей  отцепкой  группы  вагонов,  не вмещающейся в пределах пути. Отцепка излишнего количества вагонов  и перестановка их на другой путь осуществляется, как правило, в головной части состава поездным локомотивом (рис. 7.13),  в  хвостовой  маневровым локомотивом (рис. 7.14). После перестановки,  закрепления и ограждения обе части состава обрабатываются обычным порядком.

Контрольное списывание номеров вагонов хвостовой части  состава, принятого с занятием входной горловины, осуществляется при  перестановке этих вагонов на другой путь. Если отцепка и перестановка вагонов не производится, то списывание номеров хвостовой части и передача их производится оператором СТЦ по радиосвязи путем прохода  вдоль этой части состава.

Процесс роспуска составов повышенного веса и длины  должен  быть организован так, чтобы максимально сократить число возможных остановок роспуска. Для этого перед расформированием таких  составов  должна проводиться тщательная подготовка сортировочного парка.

Если объединение для расформирования  обрабатываемых  на  раэных путях частей состава повышенной длины приводит к значительным задержкам приема поездов или перерывам в работе горки,  то  их  надвиг  и роспуск осуществляется раздельно обычным способом. Составы  повышенной массы и длины при недостаточной длине сортировочного пути формируются из вагонов, накапливаемых на двух сортировочных  путях,  причем на одном пути формируется основная, а  на  другом  -  добавочная часть  состава.

Соединение основной и добавочной частей  состава  осуществляется или до перестановки в парк отправления, или их отдельно  выводят  на разные пути и предъявляют каждую часть к техническому и коммерческому осмотру. После окончания обработки обеих частей состава  поездным или маневровым локомотивом добавочная часть подставляется  к  основной. В месте  соединения  частей  состава  проверяется  правильность сцепления вагонов и соединения рукавов воздушной  магистрали.  После

cоединения состава производится опробование автотормозов (рис.7.15).

Состав повышенной массы и длины может быть также  образован  пополнением транзитных поездов с головы или  с  хвоста  предварительно сфомированной и обработанной группой вагонов.

На станциях с недостаточной длиной приемо-отправочных путей  обработка составов повышенной длины производится  в  условиях  занятия

153

стрелочных горловин, соединительных, ходовых и других путей,  поэтому необходимо с учетом местных условий установить такой порядок расфомирования, формирования и обработки этих соствов, чтобы были обеспечены максимальная  параллельность  выполнения  операций  и  максимальное сокращение враждебности маршрутов поездных и маневровых  передвижений на станции.

7.3. Технология работы с групповыми поездами

В тех случая, когда величина общего вагонопотока  на  железнодорожных направлениях  невелика,  его  продвижение  может  организовываться групповыми поездами. Анализ основных направлений дороги показывает, что наиболее вероятное число групп в таких поездах будет изменяться от двух до четырех.

Технология по формированию таких поездов на  начальных  станциях будет  аналогичной формированию сборных (многогруппных) поездов (см.

п. 7.1.3).

Работа с такими поездами на последующих сортировочных  (участковых) станциях будет состоять из отцепки группы  вагонов  назначением на данную станцию и пополнении состава до полной массы (длины) группами вагонов назначением на последующие станции с подстановкой их  в прибывшем составе к группам по имеющимся уже назначениям. Эта  работа, в зависимости от местных условий (числа  путей  в  сортировочном парке, занятости горки и т.п.), места выполнения работы (на горке  и в сортировочном парке или в  парке  отправления),  может  выполяться несколькими способами.