Технология обработки транзитного вагонопотока, страница 10

158

заблаговременно;

- технический осмотр этой группы вагонов, проба тормозов  производится до прибытия поезда;

- отцепляемая группа прибывшего поезда  выставляется  маневровым локомотивом на один из путей, расположенных вблизи пути приема;

- локомотив заезжает за прицепляемой группой и подает ее к  составу.

В такой же последовательности выполняют  операции  по  перецепке вагонов от одного поезда к другому.

На станциях приписки и оборота одиночных беспересадочных и  прицепных вагонов выполняют те же основные операции, что и с  составами пассажирских поездов. График операций по обработке беспересадочных и прицепных вагонов на станциях приписки приведен на рис. 7.17.

Для стоянки беспересадочных вагонов  на  станциях  должны  выделяться освещенные пути, оборудованные  водоснабжением,  устройствами подключения вагонов к стационарной электроснабжения,  с  асфальтированными междупутьями и имеющие удобные подходы со стороны  города  и вокзала для обеспечения безопасности посадки  пассажиров.  Эти  пути указывают в ТРА станции.

При обработке транзитного почтово-багажного поезда, кроме операций, выполняемых со всеми пассажирскими поездами, с почтово-багажными поездами выполняются погрузка и выгрузка  багажа,  грузобагажа  и почты, а также прицепка и отцепка багажных и почтовых вагонов.

Ориентировочный график выполнения погрузочно-выгрузочных и  экипировочных операций с транзитным почтово-багажным поездом  при  погрузке-выгрузке  1т  (30 мест)  багажа и грузобагажа приведен на рис.

7.18.  Для конкретных станций продолжительность стоянки  почтово-багажного поезда устанавливается в зависимости от  размера  работы  по погрузке-выгрузке багажа,грузобагажа и почты.

Основные операции по обработке  пассажирского  поезда  на  путях прибытия, экипировочных и путях отправления на  станциях  формирования или оборота составов при максимальной параллельности их выполнения приведены на рис. 7.19, 7.20, 7.21.

Порядок выполнения операций определяется  Типовым  технологическим процессом осмотра, ремонта и экипировки пассажирских вагонов.

Состав своего формирования подают на посадку по распоряжению ДСП

(ДСПП). Состав должен быть подан не позднее 30 мин до отправления, а международного сообщения- не позднее 40 мин до отправления.

Пригородные поезда принимают и отправляют с путей, предусмотренных для этого ТРА станции. Примерный  порядок  и  последовательность выполнения операций по  обработке  пригородных  поездов,  дизель-  и электропоездов представлен на рис. 7.22, 7.23.

Операции по обслуживанию пассажиров, обработке багажа  и  ручной клади, инфомационно-справочному обеспечению на вокзалах  должны  выполняться в соостветствии с Типовым технологическим процессом  работы вокзала.

Приложение 7.1

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ПУТЕЙ

СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА

Основным критерием выбора специализации сортировочных путей является повышение темпа роспуска составов. С этой целью  при  расчете специализации для назначений, группы вагонов которых наиболее  часто располагаются рядом в прибывающих для расформирования поездах,  следует выделять пути в разных пучках сортировочного парка, что обеспечивает максимально возможное количество делений отцепов при  роспуске с горки на первой и второй разделительных стрелках горочной  горловины.

В общем случае специализация сортировочных путей должна  предусматривать разделение отцепов наиболее часто встречающихся  сочетаний на стрелках, расположенных ближе к горбу горки.

Для расчета оптимальной  специализации  путей  необходимо  иметь данные об устойчивости структуры вагонопотоков станции или  количестве вагонов каждого назначения. Для большинства сортировочных  станций структура вагонопотоков  по  плану  формирования  является  стабильной.

Статистическую обработку  сортировочных  листков  целесообразно проводить с помощью ЭВМ. При расчете специализации необходимо  также руководствоваться схемой подгорочной горловины (рис. 7.1).