Технология обработки транзитного вагонопотока, страница 8

Если в сортировочном парке достаточное число путей для  накопления каждой группы вагонов отдельно, то возможно  данный  поезд  принять в парк приема и расформировать через горку с последующим  объединением групп.

Когда эта работа проводится в парке отправления, то целесообразно прицепляемые группы заранее выставить на смежный путь в  этом  же парке и подготовить к прибытию группового поезда. По прибытии  поезда, как правило с двух сторон, с головы и с хвоста, производится отцепка, прицепка и расстановка групп с обязательными мерами предосторожности безопасности маневровой  работы.  Пример  работы  с  такими поездами приведен в прилож. 7.5.

154

7.4. Технология работы с вагонами, предъявленными к текущему и деповскому ремонтам

Накопление  и  текущий  отцепочный  ремонт  неисправных  вагонов производится на специально выделенных путях. В зависимости от  путевого развития станций при наличии резерва путей в сортировочных  или других парках выделяются пути для выполнения  укрупненного  безотцепочного ремонта вагонов. В необходимых случаях для этой цели предусматривается дополнительная укладка путей в  парках  станции  или  на пунктах механизированного ремонта вагонов.

Неисправность вагона устанавливается при техническом осмотре работниками ПТО с немедленным оформлением уведомлений формы  ВУ-23  на ремонт вагона. На отцепленные неисправные порожние вагоны в  уведомлении формы ВУ-23 проставляется отметка "порожний".

В случае отцепки вагона,  следующего  по  групповому  документу, оператор СТЦ составляет акт общей формы  ГУ-23  в  трех экземплярах, один из которых остается в СТЦ, второй пересылается в товарную  контору для составления досылочного документа, третий- следует вместе с основными документами. В групповой накладной делается отметка о  причине отцепки,  количестве  отцепленных  вагонов.  Данные  заверяются штемпелем станции. Если документы находятся в пакете, то он  пересылается в товарную контору.

В случае повреждения вагонов при маневровой работе работник  ПТО

выписывает уведомление формы ВУ-23, в  котором  указывается,  какого ремонта требует вагон, и составляется технический акт о  повреждении вагона (форма ВУ-25). Уведомление и акт  предъявляются  для  подписи маневровому диспетчеру, который, проставив время вручения  уведомления, один экземпляр возвращает работнику ПТО, второй- в СТЦ.  оператор СТЦ уведомление формы ВУ-23 прикладывает к перевозочным документам и направляет оператору СТЦ по учету вагонов. Акт формы ВУ-25 передается руководству станции.

В процессе ведения номерного учета накопления неисправных  вагонов оператор-накопитель указывает номер поезда, в  составе  которого прибыл вагон, назначение по специализации (единая сетевая разметка), масса груза, время направления на данный путь. Два экземпляра  листа накопления передаются 2-3 раза за дежурство оператору СТЦ.

На  отремонтированные  вагоны  составляется  уведомление   формы

ВУ-36. Один экземпляр остается у мастера депо (ПТО), другой - вместе с нарядом на выводку передается оператору СТЦ,который проставляет  в наряде станционную разметку (ЕСР) о назначении вагона и массу  груза в нем. Руководствуясь размеченным  нарядом,  составитель  производит выводку вагонов.

Пути текущего отцепочного ремонта оснащаются необходимыми  механизмами и приспособлениями для механизации трудоемких работ,  оборудуются электросварочными постами для производства сварочных работ  и

155

другими.

Порядок действий с вагонами, подлежащих деповскому ремонту, аналогичен выше изложенному с учетом особенностей, связанных с  совместным или раздельным накоплением вагонов текущего и деповского ремонтов.

Не реже двух раз в месяц начальник станции (СТЦ) совместно с начальником депо (ПТО) организуют натурную перепись неисправных  вагонов, находящихся на путях станции, и приводят их  в  соответствие  с данными учета.

7.5. Технология работы с вагонами, требующими проверки, исправления погрузки или перегруза