Работники ВОХР, обнаружив в прибывающих на станцию поездах вагоны, требующие проверки, исправления погрузки или перегруза, передают их номера бригадиру (оператору ПКО), который составляет акты общей формы и передает их в СТЦ.
При обнаружении таких вагонов в сортировочном парке или парке отправления работник ВОХР размечает их согласно специализации путей, на которых выполняются соответствующие операции, указывая условную разметку этих операций, например, "проверка", "исправление","перегруз".
Составитель, отцепивший такой вагон, сообщает В СТЦ его номер и характер неисправности.
На станции должен быть установлен порядок ведения журнала учета вагонов, отцепленных по коммерческим неисправностям, у которых указывают причины и пути отцепки, номер и назначение вагона, дату и время подачи к месту устранения неисправности и время окончания работы по устранению. Ответственным за ведение этого журнала может быть бригадир, старший приемосдатчик, начальник ПКО и др.
Станционный (маневровый) диспетчер постоянно контролирует подачу вагонов с коммерческими неисправностями к местам производства работы по их устранению, не допуская накопления таких вагонов в районах парков формирования.
Для устранения коммерческих браков на сортировочных станциях могут быть механизированные пункты, оснащенные необходимыми обустройствами, приспособлениями, инвентарем и инструментом для перегруки и исправления нарушений погрузки груза.
156
7.6. Технология пропуска и обработки пассажирских поездов
Сортировочные станции, как правило, являются пунктами посадки и высадки пассажиров. В меньшей степени они являются пунктами обработки, приписки или оборота пассажирских и пригородных поездов. Если сортировочные станции входят в состав железнодорожных узлов, имеющих отдельные пассажирские станции, на сортировочных станциях пассажирские операции выполняются в незначительных размерах.
Посадка и высадка пассажиров из местных и пригородных поездов осуществляется на остановочных пунктах, расположенных на главных путях вблизи районов станции с наибольшим числом работников (локомотивное депо, вагонное депо, горка). Для удобного и безопасного сообщения остановочных пунктов с городом необходимо предусматривать тоннели или пешеходные мосты.
Если сортировочные станции входят в состав железнодорожных узлов, не имеющих отдельных пассажирских станций, на сортировочных станциях выполняются пассажирские операции:
- посадка и высадка пассажиров;
- обработка транзитных пассажирских поездов со сменой локомотивов и бригад;
- обработка пассажирских и пригородных поездов с переменой направления движения, с прицепкой и отцепкой групп или одиночных вагонов;
- экипировка составов в пунктах приписки и оборота;
- погрузка и выгрузка багажа и почты.
Пассажирские поезда принимаются и отправляются со специальных путей, предназначенных для этого ТРА станции в соответствии с действующим графиком движения поездов.
В процессе дежурства поездные диспетчеры, давая точную информацию о подходе поездов по 2-3-часовым периодам, указывают время прибытия на станцию пассажирских поездов.
Перед прибытием пассажирского поезда ДСП заблаговременно извещает о пути приема справочное бюро, осмотрщиков вагонов, приемосдатчиков багажа и почты и других работников станции, участвующих в обработке поезда. Операции по обработке проходящего поезда должны выполняться за время стоянки, предусмотренной расписанием. Порядок и примерные нормы времени обработки транзитного пассажирского поезда на станциях смены локомотивов и бригад приведен на рис. 7.16.
Обработка транзитного пассажирского поезда с отцепкой, прицепкой и перецепкой групп или одиночных вагонов беспересадочного сообщения или прицепных организуется в следующей последовательности:
- прицепляемая группа вагонов должна быть заранее подготовлена к отправлению и поставлена на одном из путей, смежных с путем приема поезда;
- посадка пассажиров в вагоны прицепляемой группы производится
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.