Технология обработки транзитного вагонопотока, страница 9

Работники ВОХР, обнаружив в прибывающих на станцию поездах вагоны, требующие проверки, исправления погрузки  или  перегруза,  передают их номера бригадиру (оператору ПКО),  который  составляет  акты общей формы и передает их в СТЦ.

При обнаружении таких вагонов в сортировочном  парке  или  парке отправления работник ВОХР размечает их согласно специализации путей, на которых выполняются соответствующие операции,  указывая  условную разметку этих операций, например, "проверка",  "исправление","перегруз".

Составитель, отцепивший такой вагон, сообщает В СТЦ его номер  и характер неисправности.

На станции должен быть установлен порядок ведения журнала  учета вагонов, отцепленных по коммерческим неисправностям, у которых  указывают причины и пути отцепки, номер и  назначение  вагона,  дату  и время подачи к месту устранения неисправности и время окончания  работы по устранению. Ответственным за  ведение  этого  журнала  может быть бригадир, старший приемосдатчик, начальник ПКО и др.

Станционный (маневровый) диспетчер постоянно контролирует  подачу вагонов с коммерческими неисправностями к местам производства работы по их устранению, не допуская накопления таких вагонов в  районах парков формирования.

Для устранения коммерческих браков на сортировочных станциях могут быть механизированные пункты, оснащенные необходимыми  обустройствами, приспособлениями, инвентарем и инструментом для перегруки  и исправления нарушений погрузки груза.

156

7.6. Технология пропуска и обработки пассажирских поездов

Сортировочные станции, как правило, являются пунктами посадки  и высадки пассажиров. В меньшей степени они являются пунктами обработки, приписки или оборота пассажирских и  пригородных  поездов.  Если сортировочные станции входят в состав железнодорожных  узлов,  имеющих отдельные пассажирские станции, на сортировочных станциях пассажирские операции выполняются в незначительных размерах.

Посадка и высадка пассажиров из местных  и  пригородных  поездов осуществляется на остановочных пунктах, расположенных на главных путях вблизи районов станции с наибольшим числом  работников  (локомотивное депо, вагонное депо, горка). Для удобного и безопасного сообщения остановочных пунктов с городом необходимо предусматривать тоннели или пешеходные мосты.

Если сортировочные станции входят в состав  железнодорожных  узлов, не имеющих отдельных  пассажирских  станций,  на  сортировочных станциях выполняются пассажирские операции:

- посадка и высадка пассажиров;

- обработка транзитных пассажирских поездов со сменой  локомотивов и бригад;

- обработка пассажирских и пригородных поездов с переменой  направления движения, с прицепкой и отцепкой групп или одиночных  вагонов;

- экипировка составов в пунктах приписки и оборота;

- погрузка и выгрузка багажа и почты.

Пассажирские поезда принимаются и  отправляются  со  специальных путей, предназначенных для этого ТРА станции в соответствии  с  действующим графиком движения поездов.

В процессе дежурства поездные диспетчеры, давая точную  информацию о подходе поездов по 2-3-часовым периодам, указывают время  прибытия на станцию пассажирских поездов.

Перед прибытием пассажирского поезда ДСП  заблаговременно  извещает о пути приема справочное бюро, осмотрщиков вагонов, приемосдатчиков багажа и почты и других работников станции, участвующих в  обработке поезда. Операции по обработке проходящего поезда должны  выполняться за время стоянки, предусмотренной расписанием.  Порядок  и примерные нормы времени обработки транзитного  пассажирского  поезда на станциях смены локомотивов и бригад приведен на рис. 7.16.

Обработка транзитного пассажирского поезда с  отцепкой,  прицепкой и перецепкой групп или одиночных вагонов беспересадочного  сообщения или прицепных организуется в следующей последовательности:

- прицепляемая группа вагонов должна быть заранее подготовлена к отправлению и поставлена на одном из путей, смежных с  путем  приема поезда;

- посадка пассажиров в вагоны прицепляемой  группы  производится