По схеме 1.
tпр1 =0,06 1550 : 40 + 0,5 = 2,8 мин.
tпр2 =0,06 200 : 40 + 0,5 = 0,8мин.
(I)
tз = 2,8 + 0,8 = 3,6 мин.
По схеме 2.
tпр1 = 0,06 300/25 +0,5 = 1,2 мин.
tпр2 = 0,06 1850/40 +0,5 =3,3 мин.
(I)
tпр3 = tпр2 = 0,8 мин.
(II)
tз = 1,2 + 3,3 = 0,8 = 5,3 мин.
tз =3,6 0,4 + 5,3 (1 - 0,4) = 4,6 мин.
2. Время н а д в и г а.
tн = 0,06 300 : 5 + 0,5 = 4,1 мин.
3. Время р о с п у с к а. Если условно принять, что средняя скорость роспуска составит
Vр =(Vз + Vж) : 2,
Vр =(5 + 3): 2 = 4 км/ч, а средняя длина вагона - lв = 14,5 м, то
tр = 0,06 60 14,5 : 4 = 13 мин.
4. Время о с а ж и в а н и я и п о д т я г и в а н и я, затрачиваемое на один состав, в соответствии с типовыми нормами на маневровые работы, определяются
tос = 0,06 mос
tос = 0,06 60 = 3,6 мин.
tподт = 0,08 mподт,
tподт = 0,08 60 = 4,8 мин.
Время о с а ж и в а н и я (с н я т и я ) в а г о н о в З С Г
зависит от времени одной такой операции, определяемой как сумма полурейсов, и числа таких осаживаний (снятий) равному среднему числу отцепов с вагонами ЗСГ (qзсг) и определяется зсг зсг
tос(сн) о = tос(сн) ^^&qзсг сп
[1]Пример 2. Длина подгорочной горловины сортировочного парка Lг =
300м, скорость осаживания вагонов ЗСГ Vос зсг = 3 км/ч, скорость вытягивания вагонов из сортировочного парка на горку Vвыт = 15 км/ч;
qзсг = 1,34 отцепа.
о ос выт
tос = tпр1 + tпр2;
ос
tпр1 = 0,06 300 : 3 = 6,0 мин;
_
Vвыт = 15 : 2 = 7,5 км/ч;
выт
tпр2 = 0,06 300 : 7,5 + 0,5 = 2,9 мин;
о
tос = 6,0 + 2,9 = 8,9 мин;
зсг
tос о = 8,9 1,34 = 12,0 мин.
[1]Пример 3. Исходные данные. Станция Б с параллельным расположением парков приема и сортировочного.
Продолжительность вытягивания (при скорости вытягивания Vвыт =
40 км/ч)
tвыт = 0,06 1800 : 40 + 0,5 =2,7 + 0,5 = 3,2 мин.
Приложение 7.4
НОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ОКОНЧАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ
При окончании формирования поездов выполняются операции: подтягивание состава и осмотр с целью выявления несовпадения продольных осей автосцепок сверх допустимой величины и их устранения; постановка вагонов прикрытия и вагонов с "отсевных путей","выкидка" вагонов с техническими и коммерческими неисправностями, не прошедшим таможенный досмотр, повторная сортировка, сортировка и соединение групп при формировании групповых поездов; перестановка составов в парк отправления и др. Окончание формирования поездов может производится как со стороны горки, так и со стороны вытяжных путей.
Средняя норма на окончание формирования поезда на станции определяется как средневзвешенная величина формирования одногруппных и групповых поездов
tоф = tофi Nоф i : Nоф i.
Для расчета норм на окончание формирования опытно-статистическим путем устанавливается число расцепок (ро), т.е. число перестановок, выкидок и т.п.,приходящееся в среднем на один сформированный на станции состав ро = ро(t) : Nсф(t) ;
где ро(t) - cуммарное количество расцепок за время t;
Nсф(t) - число сформированных поездов за время t.
Продолжительность окончания формирования зависит от схемы формирования, категории поезда и рассчитывается в соответствии с типовыми нормами на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте.
[1]Пример. Станция А формирует 43 поезда/сутки, из которых:
- 30 одногруппных (10 со стороны горки - О^^&г и 20 со стороны вытяжных путей - Ов);
- 10 двухгруппных, накапливаемых на двух путях, из них 2 поезда со стороны горки - Дг, 2 поезда со стороны вытяжки - Дв и 6 поездов со стороны горки и вытяжки, из которых в 3-х группы соединяются со стороны горки - Дг*+в и в 3-х группы объединяются со стороны вытяжки - Дг+в*;
- 3 cборных поезда, из которых один формируется на горке - Мг и два - на вытяжных путях - Мв.
Среднее число рассцепок, приходящееся на один сформированный состав ро =0,3; составы сквозных и участковых поездов - по 60 вагонов, причем двухгруппные состоят из групп по 40 и 20 вагонов; составы сборных поездов - по 48 вагонов назначением на 4 промежуточные станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.