Технология обработки транзитного вагонопотока, страница 15

По схеме 1.

tпр1  =0,06 1550 : 40 + 0,5 = 2,8 мин.

tпр2  =0,06 200 : 40 + 0,5 = 0,8мин.

(I)

tз  = 2,8 + 0,8 = 3,6 мин.

По схеме 2.

tпр1  = 0,06 300/25 +0,5 = 1,2 мин.

tпр2  = 0,06 1850/40 +0,5 =3,3 мин.

(I)

tпр3  = tпр2  = 0,8 мин.

(II)

tз    = 1,2 + 3,3 = 0,8 = 5,3 мин.

tз  =3,6 0,4 + 5,3 (1 - 0,4) = 4,6 мин.

2. Время н а д в и г а.

tн   = 0,06 300 : 5 + 0,5 = 4,1 мин.

3. Время р о с п у с к а. Если условно принять, что средняя скорость роспуска составит

Vр =(Vз + Vж) : 2,

Vр =(5 + 3): 2 = 4 км/ч, а средняя длина вагона - lв = 14,5 м, то

tр = 0,06 60 14,5 : 4 = 13 мин.

4. Время о с а ж и в а н и я  и  п о д т я г и в а н и я, затрачиваемое на один состав,  в соответствии с типовыми нормами на маневровые работы, определяются

tос  = 0,06 mос

tос  = 0,06 60 = 3,6 мин.

tподт  = 0,08 mподт,

tподт  = 0,08 60 = 4,8 мин.

Время о с а ж и в а н и я  (с н я т и я )  в а г о н о в  З С Г

зависит от времени одной такой операции, определяемой как сумма полурейсов, и числа таких осаживаний (снятий) равному среднему числу отцепов с вагонами ЗСГ (qзсг) и определяется зсг       зсг

tос(сн) о  =  tос(сн) ^^&qзсг сп

[1]Пример 2. Длина подгорочной горловины сортировочного парка Lг  =

300м, скорость осаживания вагонов ЗСГ Vос зсг = 3 км/ч, скорость вытягивания вагонов из сортировочного парка на горку  Vвыт = 15 км/ч;

qзсг = 1,34 отцепа.

о     ос     выт

tос = tпр1 + tпр2;

ос

tпр1 = 0,06 300 : 3 = 6,0 мин;

_

Vвыт = 15 : 2 = 7,5 км/ч;

выт

tпр2 = 0,06 300 : 7,5 + 0,5 = 2,9 мин;

о

tос  = 6,0 + 2,9 = 8,9 мин;

зсг

tос о = 8,9 1,34 = 12,0 мин.

[1]Пример 3. Исходные данные. Станция Б с параллельным расположением парков приема и сортировочного.

Продолжительность вытягивания (при скорости вытягивания  Vвыт  =

40 км/ч)

tвыт  = 0,06 1800 : 40 + 0,5 =2,7 + 0,5 = 3,2 мин.

Приложение 7.4

НОРМИРОВАНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО ОКОНЧАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЕЗДОВ

При окончании формирования поездов выполняются операции:  подтягивание состава и осмотр с целью выявления  несовпадения  продольных осей автосцепок сверх допустимой величины и их устранения; постановка вагонов прикрытия и вагонов с "отсевных путей","выкидка"  вагонов с техническими и коммерческими неисправностями, не  прошедшим  таможенный досмотр, повторная сортировка, сортировка и соединение  групп при формировании групповых поездов; перестановка составов в парк отправления и др. Окончание формирования  поездов  может  производится как со стороны горки, так и со стороны вытяжных путей.

Средняя норма на окончание формирования поезда на станции  определяется как средневзвешенная величина формирования  одногруппных  и групповых поездов

tоф = tофi Nоф i : Nоф i.

Для расчета норм на окончание  формирования  опытно-статистическим путем устанавливается число расцепок (ро), т.е. число перестановок, выкидок и т.п.,приходящееся в среднем на один сформированный на станции состав ро =  ро(t) :   Nсф(t) ;

где ро(t)  - cуммарное количество расцепок за время t;

Nсф(t) - число сформированных поездов за время t.

Продолжительность окончания формирования зависит от схемы формирования, категории поезда и рассчитывается в соответствии с  типовыми нормами на  маневровые  работы,  выполняемые  на  железнодорожном транспорте.

[1]Пример. Станция А формирует 43 поезда/сутки, из которых:

- 30 одногруппных (10 со стороны горки - О^^&г и 20 со стороны  вытяжных путей - Ов);

- 10 двухгруппных, накапливаемых на двух путях, из них 2  поезда со стороны горки - Дг, 2 поезда со стороны вытяжки - Дв и 6  поездов со стороны горки и вытяжки, из которых в 3-х группы  соединяются  со стороны горки - Дг*+в и в 3-х группы объединяются со стороны  вытяжки - Дг+в*;

- 3 cборных поезда, из которых один формируется на горке - Мг  и два - на вытяжных путях - Мв.

Среднее число рассцепок,  приходящееся  на  один  сформированный состав ро =0,3; составы сквозных и участковых поездов - по 60  вагонов, причем двухгруппные состоят из групп по 40 и 20 вагонов; составы сборных поездов - по 48 вагонов назначением  на  4  промежуточные станции.