Технология обработки транзитного вагонопотока, страница 3

Башмакосбрасыватели устанавливаются на каждой нитке  сортировочного пути, как правило, в одном створе по каждому пучку.Для  обеспечения техники безопасности регулировщиков скорости движения  вагонов тормозные башмаки должны ставиться на рельсы при помощи  башмаконакладывателей или специальных вилок.

В необходимых случаях (при следовании отцепов на свободный  путь сортировочного парка, наличии в парке ускоряющих  уклонов,  роспуске рефрижераторного подвижного состава,вагонов с опасным грузом  и др.)

прицельное торможение отцепов в начале  сортировочных  путей  должно сочетаться с торможением их в глубине парка.

С целью ускорения процесса сортировки  вагонов  составы  следует распускать с переменной скоростью с учетом  обеспечения  сохранности вагонов. Переменная скорость роспуска задается дежурным по горке (оператором), который в зависимости от величины  отцепов,условий  прохождения их в стрелочной зоне, чередования отцепов по пучкам, степени заполнения путей сортировочного парка дает по  радиосвязи  указания машинисту горочного локомотива  об  изменении  скорости  надвига состава, а в необходимых случаях меняет показания горочного светофо135

ра.

После окончания роспуска дежурный по горке лично или через  составителя (помощника составителя) в случае необходимости дает  указание машинисту горочного локомотива о производстве осаживания вагонов на путях сортировочного парка или о следовании о следовании  в  парк приема для надвига очередного состава на горку (в соответствии с установленной маневровым диспетчером очередностью роспуска составов).

При подходе горочного локомотива в парке приема к составу,  подлежащему расформированию, машинист, убедившись в отсутствии ограждения, прицепляет локомотив,проверяет сцепление с составом и  докладывает об этом ДСП, который только после этого дает указание о  снятии средств закрепления состава. Работник по закреплению  составов  снимает средства закрепления (тормозные  башмаки)  и  докладывает  ДСП.

После доклада о снятии средств закрепления по команде ДСП и при  открытом горочном сигнале машинист горочного локомотива надвигает состав на горку.

Для каждой горки устанавливается порядок и среднее время  выполнения основных технологических операций (прилож. 7.2). Среднее  время занятия горки расформированием одного состава  в  зависимости  от числа работающих горочных локомотивов устанавливается  технологическим графиком работы горки, примерные формы которого приведены на рис.

7.3, 7.4, 7.5.

График составляется с учетом  особенностей  работы  с  вагонами, запрещенными спуску с горки (ЗСГ). Доля составов с  такими  вагонами устанавливается опытно-статистическим способом (прилож. 7.3).

Расформирование составов на вытяжных путях осуществляется  методами скоростной сортировки (серийными  или  одиночными  толчками)  с учетом одновременного формирования.

Маневры с вагонами,занятые людьми, грузами отдельных категорий и с подвижным составом,требующим особой осторожности,  производятся  с соблюдением правил, предусмотренных Инструкцией по движению  поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге.

Операции по окончанию формирования поездов (соединение групп вагонов, накопившихся на разных путях, постановка  вагонов  прикрытия, перестановка отдельных групп вагонов с целью  пополнения  или уменьшения массы и др.), выполняются локомотивами как работающими на  вытяжных путях, так и горочными.

Маневровый диспетчер в соответствии с планом  отправления  поездов дает дежурному по станции (парку формирования) задания на перестановку сформированного состава с указанием пути сортировочного парка, номеров головного и хвостового вагонов, номера  пути  парка  отправления.Перестановка состава в парк отправления осуществляется маневровым локомотивом, как правило, без сопровждения составителя  или его помощника.

Перед перестановкой состава составитель лично или через помощни139