Башмакосбрасыватели устанавливаются на каждой нитке сортировочного пути, как правило, в одном створе по каждому пучку.Для обеспечения техники безопасности регулировщиков скорости движения вагонов тормозные башмаки должны ставиться на рельсы при помощи башмаконакладывателей или специальных вилок.
В необходимых случаях (при следовании отцепов на свободный путь сортировочного парка, наличии в парке ускоряющих уклонов, роспуске рефрижераторного подвижного состава,вагонов с опасным грузом и др.)
прицельное торможение отцепов в начале сортировочных путей должно сочетаться с торможением их в глубине парка.
С целью ускорения процесса сортировки вагонов составы следует распускать с переменной скоростью с учетом обеспечения сохранности вагонов. Переменная скорость роспуска задается дежурным по горке (оператором), который в зависимости от величины отцепов,условий прохождения их в стрелочной зоне, чередования отцепов по пучкам, степени заполнения путей сортировочного парка дает по радиосвязи указания машинисту горочного локомотива об изменении скорости надвига состава, а в необходимых случаях меняет показания горочного светофо135
ра.
После окончания роспуска дежурный по горке лично или через составителя (помощника составителя) в случае необходимости дает указание машинисту горочного локомотива о производстве осаживания вагонов на путях сортировочного парка или о следовании о следовании в парк приема для надвига очередного состава на горку (в соответствии с установленной маневровым диспетчером очередностью роспуска составов).
При подходе горочного локомотива в парке приема к составу, подлежащему расформированию, машинист, убедившись в отсутствии ограждения, прицепляет локомотив,проверяет сцепление с составом и докладывает об этом ДСП, который только после этого дает указание о снятии средств закрепления состава. Работник по закреплению составов снимает средства закрепления (тормозные башмаки) и докладывает ДСП.
После доклада о снятии средств закрепления по команде ДСП и при открытом горочном сигнале машинист горочного локомотива надвигает состав на горку.
Для каждой горки устанавливается порядок и среднее время выполнения основных технологических операций (прилож. 7.2). Среднее время занятия горки расформированием одного состава в зависимости от числа работающих горочных локомотивов устанавливается технологическим графиком работы горки, примерные формы которого приведены на рис.
7.3, 7.4, 7.5.
График составляется с учетом особенностей работы с вагонами, запрещенными спуску с горки (ЗСГ). Доля составов с такими вагонами устанавливается опытно-статистическим способом (прилож. 7.3).
Расформирование составов на вытяжных путях осуществляется методами скоростной сортировки (серийными или одиночными толчками) с учетом одновременного формирования.
Маневры с вагонами,занятые людьми, грузами отдельных категорий и с подвижным составом,требующим особой осторожности, производятся с соблюдением правил, предусмотренных Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на Белорусской железной дороге.
Операции по окончанию формирования поездов (соединение групп вагонов, накопившихся на разных путях, постановка вагонов прикрытия, перестановка отдельных групп вагонов с целью пополнения или уменьшения массы и др.), выполняются локомотивами как работающими на вытяжных путях, так и горочными.
Маневровый диспетчер в соответствии с планом отправления поездов дает дежурному по станции (парку формирования) задания на перестановку сформированного состава с указанием пути сортировочного парка, номеров головного и хвостового вагонов, номера пути парка отправления.Перестановка состава в парк отправления осуществляется маневровым локомотивом, как правило, без сопровждения составителя или его помощника.
Перед перестановкой состава составитель лично или через помощни139
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.