К транзитным поездам относятся поезда, проходящие станцию без переработки или с частичной переработкой (изменение массы или длины поезда). Транзитные поезда принимаются в транзитный или отправочный парки.
Пути приема транзитных поездов оборудуются воздухопроводной сетью, устройствами для опробования автотормозов и централизованного ограждения составов, средствами механизации ремонта вагонов, двухсторонней оповестительной связью, наружным освещением и другими обустройствами.
Обработка транзитного поезда состоит из:
- технического обслуживания и опробования автотормозов,
- коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей,
- смены локомотивов и локомотивных бригад,
- декларирования груза,
143
- таможенного обслуживания.
Перед приемом поезда на станцию ДСП (ДСПП) извещают работников
СТЦ, ПТО , ПКО, ВОХР, таможни о предстоящем прибытии поезда и пути приема, а при смене локомотива- дает задание на закрепление состава.
После закрепления состава, в соответствии с ТРА, и доклада ДСП
последний производит уборку поездного локомотива, информирует об этом оператора ПТО, совместно с которым ограждают состав и предъявляют состав к осмотру.
При техническом осмотре состава выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также технические неисправности, которые могут быть устранены без отцепки вагонов от состава за время стоянки поеэда по графику.
На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту,осмотрщики делают меловые надписи с указанием, куда должен быть направлен вагон (депо,механизированный путь ремонта, перегруз и т. д.), и через старшего осмотрищика или оператора ПТО сообщают номера этих вагонов ДСП
(ДСПП) с последующей выдачей уведомления формы ВУ-23.
О неисправностях вагонов, подлежащих устранению без отцепки от состава, осмотрщики делают меловые пометки, а идущие вслед за ними слесари производят ремонт.
Осмотрщики-автоматчики производят от стационарной пневмосети полное опробование автотормозов.
По окончании ремонта осмотрщики-ремонтники вагонов стирают меловые надписи, нанесенные ранее при осмотре. Старший осмотрщик вагонов сообщает об окончании технического обслуживания и готовности состава к отправлению оператору ПТО или непосредственно ДСП (ДСПП).
Оператор ПТО снимает ограждение состава.
Порядок осмотра и ремонта вагонов, время на выполнение операций, количество бригад и групп устанавливается технологическим процессом работы ПТО.
Параллельно с техническим обслуживанием производится коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей. О результатах коммерческого осмотра и готовности поезда к отправлению приемщик поездов сообщает ДСП (ДСПП) с последующей отметкой об этом в книге формы ГУ-98 (подробно см. п.3).
Одновременно с техническим и коммерческим осмотрами на станциях, являющихся межгосударственными пунктами перехода, производится декларирование груза и таможенное обслуживание.
При отцепке от транзитного поезда вагонов с техническими или коммерческими неисправностями, а также не прошедшие декларирование или задержанных таможней ДСЦ организует пополнение состава до установленной нормы вагонами назначением по плану формирования поездов и принимает меры к тому, чтобы маневры по отцепке вагонов не вызвали задержки отправления поезда по графику.
После прицепки поездого локомотива и доклада машиниста ДСП о
144
сцеплении с составом ДСП дает указание о снятии средств закрепления.
Осмотрщики-автоматчики производят сокращенное, а при отсутствии компрессорной установки - полное опробование автотормозов, заполняют справку о тормозах и вручают ее машинисту локомотива.
Примерные технологические графики обработки приведены на рис.
7.8, 7.9, 7.10.
7.2.2. Обработка поездов с изменением массы и длины состава
Руководствуясь данными ТГНЛ, маневровый диспетчер намечает план работы с составом и дает задание составительской бригаде на подготовку прицепляемой части с указанием назначения, количества вагонов, номеров первого и последнего вагонов, места прицепки (с головы или с хвоста) и номера транзитного (отправочного) парка, на который должна быть выставлена прицепляемая группа вагонов. Одновременно ДСЦ
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.