Технология обработки транзитного вагонопотока, страница 5

К транзитным поездам относятся поезда,  проходящие  станцию  без переработки или с частичной переработкой (изменение массы или  длины поезда). Транзитные поезда принимаются в транзитный или  отправочный парки.

Пути  приема  транзитных  поездов  оборудуются  воздухопроводной сетью, устройствами для опробования автотормозов и централизованного ограждения составов, средствами механизации ремонта  вагонов,  двухсторонней оповестительной  связью,  наружным  освещением  и  другими обустройствами.

Обработка транзитного поезда состоит из:

- технического обслуживания и опробования автотормозов,

- коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей,

- смены локомотивов и  локомотивных бригад,

- декларирования груза,

143

- таможенного обслуживания.

Перед приемом поезда на станцию ДСП (ДСПП)  извещают  работников

СТЦ, ПТО , ПКО, ВОХР, таможни о предстоящем прибытии поезда  и  пути приема, а при смене локомотива- дает задание на закрепление состава.

После закрепления состава, в соответствии с ТРА, и  доклада  ДСП

последний производит уборку  поездного  локомотива,  информирует  об этом оператора ПТО, совместно с которым ограждают состав и  предъявляют состав к осмотру.

При техническом осмотре состава выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также технические неисправности, которые  могут быть устранены без отцепки вагонов от состава за время стоянки поеэда по графику.

На вагонах, подлежащих отцепочному ремонту,осмотрщики делают меловые надписи с указанием, куда должен  быть  направлен  вагон  (депо,механизированный путь ремонта, перегруз и т. д.), и через старшего осмотрищика или оператора ПТО сообщают номера  этих  вагонов  ДСП

(ДСПП) с последующей выдачей уведомления формы ВУ-23.

О неисправностях вагонов, подлежащих устранению без  отцепки  от состава, осмотрщики делают меловые пометки, а идущие вслед  за  ними слесари производят ремонт.

Осмотрщики-автоматчики  производят  от  стационарной  пневмосети полное опробование автотормозов.

По окончании ремонта осмотрщики-ремонтники вагонов стирают меловые надписи, нанесенные ранее при осмотре. Старший  осмотрщик  вагонов сообщает об окончании  технического  обслуживания  и  готовности состава к отправлению оператору ПТО или непосредственно ДСП  (ДСПП).

Оператор ПТО снимает ограждение состава.

Порядок осмотра и ремонта вагонов, время на выполнение операций, количество бригад и групп устанавливается технологическим  процессом работы ПТО.

Параллельно с техническим обслуживанием производится  коммерческий осмотр состава и устранение обнаруженных неисправностей.  О  результатах коммерческого осмотра и готовности  поезда  к  отправлению приемщик поездов сообщает ДСП (ДСПП) с последующей отметкой об  этом в книге формы ГУ-98 (подробно см. п.3).

Одновременно с техническим и коммерческим осмотрами на станциях, являющихся межгосударственными пунктами перехода, производится  декларирование груза и таможенное обслуживание.

При отцепке от транзитного поезда  вагонов  с  техническими  или коммерческими неисправностями, а также не  прошедшие  декларирование или задержанных таможней ДСЦ организует пополнение состава до  установленной нормы вагонами назначением по плану формирования поездов и принимает меры к тому, чтобы маневры по отцепке вагонов  не  вызвали задержки отправления поезда по графику.

После прицепки поездого локомотива и  доклада  машиниста  ДСП  о

144

сцеплении с составом ДСП дает указание о снятии средств закрепления.

Осмотрщики-автоматчики производят сокращенное, а при отсутствии компрессорной установки - полное  опробование  автотормозов,  заполняют справку о тормозах и вручают ее машинисту локомотива.

Примерные технологические графики обработки  приведены  на  рис.

7.8, 7.9, 7.10.

7.2.2. Обработка поездов с изменением массы и длины состава

Руководствуясь данными ТГНЛ, маневровый диспетчер намечает  план работы с составом и дает задание составительской бригаде  на  подготовку прицепляемой части с указанием назначения, количества вагонов, номеров первого и последнего вагонов, места прицепки (с головы или с хвоста) и номера транзитного (отправочного) парка, на  который  должна быть выставлена прицепляемая группа  вагонов.  Одновременно  ДСЦ