Создание и управление сетью филиалов в рамках проекта регионального развития ЗАО «Московская пивоваренная компания», страница 7

В качестве вывода к настоящему параграфу в Таблице № 1 приведено сравнение описанных моделей по наиболее важным критериям.

Таблица № 1. Сравнение моделей представленности в регионе.

Модель

Критерии

Управляемость персоналом и бизнес-процессами

Затраты на обслуживание

Репутационные и финансовые  риски

Представленность  в  регионе

Зависимость от партнёра

Дистанционное присутствие

отсутствует

отсутствует

Отсутствуют

Отсутствует

Отсутствует

Сеть партнёров

слабая

отсутствует

Высокие

Невысокая

Выше среднего

Единый представитель

слабая

Возможны незначительные

Средние

Средняя

Высокая

Филиал с функцией продаж

средняя

средние

Средние

Высокая

Средняя

Полноценный филиал

высокая

высокие

Минимальные

Высокая

отсутствует

Основываясь на данных таблицы можно сделать вывод о том, что при работе через полноценный филиал головная компания получает максимальную представленность в регионе, которая достигается высокой управляемостью персоналом и полного контроля бизнес-процессов. При этом  отсутствует  зависимость от компаний-партнёров, а репутационные и финансовые риски минимальны ввиду того, что управление финансами филиала  осуществляет головной офис, а деловая репутация поддерживается и повышается засчет качества работы собственного  персонала. Высокие затраты на содержание данной модели компенсируются увеличенным по сравнению с другими моделями объёмом продаж и высоким уровнем маржинальности.

1.2. Выбор регионов   открытия филиалов ЗАО «МПК».

Выбор регионов, в которых впоследствии будут открываться региональные представительства, во многом определяется сферой деятельности головной компании, типом товаров или услуг,  а также от конкретных задач, стоящих перед компанией в соответствии с принятой стратегией развития. Однако, базовые принципы выбора региона, подходящие практически для любой сферы бизнеса всё же существуют.

Как правило, при выборе региона для создания филиала приоритет отдаётся тем, которые обладают:

-  высокой плотностью населения и  имеющем в своем составе города-миллионеры;

-  высоким уровнем доходов на душу населения. Данные о среднем доходе на душу населения можно получить из статистических справочников, выпускаемых Росстатом. Однако, не менее важный показатель, характеризующий перспективность региона, - активное строительство жилья, что свидетельствует о высоких доходах населения и перспективах дальнейшего развития;

-   положительной демографической ситуацией, где по статистике высокий уровень рождаемости или он растет;

Помимо социально-экономических показателей региона, при планировании филиала необходимо произвести оценку рынка труда, а конкретнее основных его компонентов, таких как:

- спрос на рабочую силу и её предложение;

- цена и стоимость рабочей силы;

- конкуренция между трудящимися и работодателями;

При более детальном планировании выхода в какой-либо регион,  проводится расширенное исследование местного рынка: оценивается  его объем, покупательская способность, активность и предпочтения, конкурентная  среда  и прочие параметры, важные для принятия окончательного решения. Исследования, как правило, осуществляются  специально сформированный для этого в управлении маркетинга и продаж отдел аналитики, кроме того, привлекаются специалисты крупных исследовательских агентств.

1.3. Правовые основы функционирования  региональной филиальной сети. Выбор организационно-правовой формы.

При создании филиалов  с нуля в первую очередь возникает вопрос о    выборе организационно-правовой формы будущих филиалов – это вопросы минимизации рисков и увеличения доходности для головной компании (собственников бизнеса) и управляемости филиала.