В качестве вывода к настоящему параграфу в Таблице № 1 приведено сравнение описанных моделей по наиболее важным критериям.
Таблица № 1. Сравнение моделей представленности в регионе.
Модель |
Критерии |
||||
Управляемость персоналом и бизнес-процессами |
Затраты на обслуживание |
Репутационные и финансовые риски |
Представленность в регионе |
Зависимость от партнёра |
|
Дистанционное присутствие |
отсутствует |
отсутствует |
Отсутствуют |
Отсутствует |
Отсутствует |
Сеть партнёров |
слабая |
отсутствует |
Высокие |
Невысокая |
Выше среднего |
Единый представитель |
слабая |
Возможны незначительные |
Средние |
Средняя |
Высокая |
Филиал с функцией продаж |
средняя |
средние |
Средние |
Высокая |
Средняя |
Полноценный филиал |
высокая |
высокие |
Минимальные |
Высокая |
отсутствует |
Основываясь на данных таблицы можно сделать вывод о том, что при работе через полноценный филиал головная компания получает максимальную представленность в регионе, которая достигается высокой управляемостью персоналом и полного контроля бизнес-процессов. При этом отсутствует зависимость от компаний-партнёров, а репутационные и финансовые риски минимальны ввиду того, что управление финансами филиала осуществляет головной офис, а деловая репутация поддерживается и повышается засчет качества работы собственного персонала. Высокие затраты на содержание данной модели компенсируются увеличенным по сравнению с другими моделями объёмом продаж и высоким уровнем маржинальности.
1.2. Выбор регионов открытия филиалов ЗАО «МПК».
Выбор регионов, в которых впоследствии будут открываться региональные представительства, во многом определяется сферой деятельности головной компании, типом товаров или услуг, а также от конкретных задач, стоящих перед компанией в соответствии с принятой стратегией развития. Однако, базовые принципы выбора региона, подходящие практически для любой сферы бизнеса всё же существуют.
Как правило, при выборе региона для создания филиала приоритет отдаётся тем, которые обладают:
- высокой плотностью населения и имеющем в своем составе города-миллионеры;
- высоким уровнем доходов на душу населения. Данные о среднем доходе на душу населения можно получить из статистических справочников, выпускаемых Росстатом. Однако, не менее важный показатель, характеризующий перспективность региона, - активное строительство жилья, что свидетельствует о высоких доходах населения и перспективах дальнейшего развития;
- положительной демографической ситуацией, где по статистике высокий уровень рождаемости или он растет;
Помимо социально-экономических показателей региона, при планировании филиала необходимо произвести оценку рынка труда, а конкретнее основных его компонентов, таких как:
- спрос на рабочую силу и её предложение;
- цена и стоимость рабочей силы;
- конкуренция между трудящимися и работодателями;
При более детальном планировании выхода в какой-либо регион, проводится расширенное исследование местного рынка: оценивается его объем, покупательская способность, активность и предпочтения, конкурентная среда и прочие параметры, важные для принятия окончательного решения. Исследования, как правило, осуществляются специально сформированный для этого в управлении маркетинга и продаж отдел аналитики, кроме того, привлекаются специалисты крупных исследовательских агентств.
1.3. Правовые основы функционирования региональной филиальной сети. Выбор организационно-правовой формы.
При создании филиалов с нуля в первую очередь возникает вопрос о выборе организационно-правовой формы будущих филиалов – это вопросы минимизации рисков и увеличения доходности для головной компании (собственников бизнеса) и управляемости филиала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.