Создание и управление сетью филиалов в рамках проекта регионального развития ЗАО «Московская пивоваренная компания», страница 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наличие у компании филиалов  – это всегда как дополнительные возможности, так и дополнительные сложности. В настоящей аттестационной работе автор попытался максимально подробно раскрыть суть процесса создания филиальной сети, начиная от предпосылок формирования идеи, заканчивая практическими рекомендациями по повышению эффективности их деятельности.  

Причины для открытия филиалов у разных компаний могут отличаться, но цель всегда одна – развитие  бизнеса. Пути достижения этой цели также могут быть разными и зависят от многих внешних и внутренних факторов. Для ЗАО МПК создание сети филиалов в 2012 году является наиболее благоприятным вариантом для увеличения прибыли и важнейшей стратегической задачей, что нашло своё обоснование в данной работе.

Недостатки в работе региональных партнёров, отсутствие контроля за процессами, сильное конкурентное окружение транснациональных компаний, давно перешедших на систему работы через филиалы не позволяет ЗАО МПК развиваться теми темпами и достичь тех результатов, который на сегодняшний день  может предоставить региональный рынок России. Всё это, а также насыщенность рынка Москвы, основного целевого потребителя, привело руководство Московской Пивоваренной Компании  к идее создания собственной филиальной сети.

Основываясь на ряде преимуществ, приведённых в первой главе работы, был сделан выбор в пользу создания полноценного филиала, выделенного юридического лица, выполняющего функции продаж  и логистики, несущего самостоятельную административную  ответственность за результаты ведения административно-хозяйственной деятельности при ограничении полномочий у руководителя с целью контроля деятельности подразделений на начальном этапе.

Путём проведения многоаспектного  анализа  были определены 3 стратегически важных для компании региона, в которых, в соответствии утвержденными  календарным планом и организационной структурой, в  апреле 2012 года начнут свою работу 100 региональных сотрудников.

Ключевая информация о проекте   оформлена в виде бизнес-плана по стандартам  Европейского Банка  Реконструкции и Развития, инвестиционного   механизма, участвующего в большинстве операций по развитию и реализации сделок на рынке Европы. В соответствии с составленным бизнес-планом определено, что состояние пивоваренной отрасли и место, занимаемое в ней Московской Пивоваренной Компанией, полностью соответствует всем основным условиям, необходимым для создания и осуществления торговой деятельности обособленными подразделениями завода. Говоря конкретнее: производственные мощности, на которые ЗАО МПК вышла к 2012 году, способны в полной мере  обеспечить региональные рынки даже в период высокого сезона. Доступность оборотных средств подтверждена бухгалтерским балансом предприятия за 2011 год. Сформулированы четкие задачи и ключевые показатели эффективности для оценки деятельности филиалов. Финансовые, информационные и человеческие  ресурсы  удовлетворяют всем необходимым требованиям, а именно: инвестирование филиалов будет осуществляться из собственных средств компании, заимствованных из статьи баланса «нераспределенная прибыль». Наличие большого (с 1995 года) опыта ведения  аналогичного бизнеса на региональных рынках, а также присутствие  в составе ТОП менеджеров ЗАО МПК  бывших руководителей транснациональных компаний-конкурентов обеспечивает филиалы необходимыми информационными и управленческими ресурсами, способными вывести региональную деятельность компании на принципиально новый уровень. Принятый в компании процессный подход в системе управления подразделениями обеспечит четкость в работе, однозначность в распределении ответственности и бесперебойность осуществляемых  бизнес-процессов. Использование системы нормативных показателей при планировании численности персонала в регионах, использование системы аутсорсинга в период высокого сезона позволило сформировать  оптимальный штат и  избежать неоправданных расходов на персонал, а также неравномерного распределения нагрузки по сезонности. При помощи ключевых финансовых показателей обоснована экономическая привлекательность проекта.