Одним из примеров интеграции бизнеса является построение филиальной сети, речь о которой пойдёт в данной работе. Филиальная сеть может рассматриваться в качестве перспективного бизнеса во многих отношениях. Стоит отметить основные преимущества. Во-первых, это расширение возможности для активного продвижения собственных товаров и услуг, что не всегда может обеспечить посредник. Во-вторых, это выстраивание долгосрочного партнёрства с ключевыми клиентами. Добиться лояльности такого клиента очень сложно, и всегда есть риск разрыва отношений из-за отсутствия должного сервиса на местах, что в итоге может привести к потере значительной доли оборота. В-третьих, создание собственной филиальной сети - это диверсификация в перспективный бизнес как с точки зрения продвижения своей продукции, так и с точки зрения привлечения средств и её возможной продажи. Филиальная сеть обычно устойчива, т.к. приближена к потребителю: для того чтобы заменить ее на региональных рынках, конкурентам было бы недостаточно снизить цену товара на центральных складах или увеличить рекламу - пришлось бы выстраивать похожий сервис на местах, а это уже требует не только денег, но и времени. Это делает сеть экономически привлекательной для потенциального покупателя. Наконец, филиальная сеть обеспечивает рост бизнеса и увеличение прибыльности путем вертикальной интеграции. Необходимо отметить, что подобная интеграция бизнеса благоприятна, прежде всего, для развивающихся компаний, выстраиваемых под новые рыночные реалии.
Современные интернет-технологии и модели управления организацией, возможность детального анализа себестоимости предоставляемых продуктов с учетом региональной специфики позволяют существенно сократить расходы на действующую сеть и оптимально использовать ресурсы на развитие новых центров продаж. Надо отметить, что, несмотря на негативные последствия экономического кризиса и нехватку ресурсов, многие производители не отказываются от стратегии развития филиальной сети бизнеса, которая напрямую связана с эффективностью функционирования этой сети. Важным аспектом управления филиальной сетью является тенденция к сокращению издержек на розничные подразделения за счет внедрения современных информационных технологий. Развитие электронной коммерции, возможность оптимизации бизнес-процессов, появление новых технологий продаж, позволяющих высвободить полезное время персонала, не должно оставаться незамеченным руководством организации. Это особенно важно в условиях возрастающей конкуренции среди производителей схожих видов продукции, особенно тех, которые начинают агрессивную региональную кампанию.
Таким образом, практика создания и совершенствования деятельности филиальной сети производителя на сегодняшний день особенно актуальна и требует дальнейших исследований, что подтверждает актуальность выбранной темы.
Цели и задачи исследования. Целяминастоящего исследования являются создание и разработка механизмов управления деятельностью филиальной сети, основным направлением которой будет обеспечение розничных продаж на региональном уровне продукции, производимой одним из пивоваренных заводов Московской области.
Для достижения указанных целей необходимо поставить и решить следующие задачи:
1. Выявить первоочередные причины возникновения потребности в создании филиалов, обосновать их соответствие стратегии развития компании;
2. Провести анализ экономической эффективности создания филиалов, обосновать географическое расположение и его стратегическую важность для компании в целом;
3. Выявить теоретико-методологические и организационно-правовые проблемы создания и функционирования филиальной сети, а также обосновать необходимость развития внутренней структуры компании за счет расширения филиальной сети;
4. Проанализировать опыт деятельности аналогичных транснациональных производителей и оценить возможности его применения в соответствии с текущим положением предприятия на рынке;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.