№ п/п |
Характеристика |
Город |
Среднее по России (либо % от общего значения) |
|||||
Санкт-Петербург |
Казань |
Екатеринбург |
||||||
1. |
Население, тыс.чел. (рост к 2010,%) |
4 850 (+1,2%) |
1 145 (+ |
1 375 |
7% от общего городского населения России |
|||
2. |
Потребление пива на душу населения, л. |
96,8 |
84,2 |
87,6 |
77 |
|||
2. |
Ёмкость рынка, тыс. Гл |
4 600 |
965 |
1 205 |
6,2% от общей ёмкости рынка России |
|||
3. |
Среднемесячный доход, тыс.руб/чел. |
27,5 |
22,5 |
26 |
21 |
|||
4. |
Кол-во потенциальных клиентов, шт. |
6200 |
2100 |
2700 |
- |
|||
5. |
Социально-экономическая характеристика. |
Крупнейший туристический, экономический и политический город в Европе, наличие морского порта, многочисленных производств. Основными видами экономической деятельности являются: обрабатывающая промышленность, оптовая и розничная торговля , операции с недвижимым имуществом), транспорт и связь, строительство. |
Один из крупнейших промышленных, финансовых, спортивных, образовательных торговых и туристических центров России, лидирующий по инвестициям в основной капитал и строительству город Поволжья. Промышленную основу города составляют машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность, лёгкая и пищевая промышленность. |
Крупнейший финансово-деловой центр России, здесь сконцентрированы офисы транснациональных корпораций, представительства иностранных компаний, большое количество федеральных и региональных финансово-кредитных организаций. Основными отраслями являются: выплавка и обработка металла, машиностроение, лёгкая и пищевая (в особенности — мукомольная) промышленности. |
||||
ВРП, млрд.руб. (рост к 2010г.%) |
1673 (+12,5%) |
1004 (Татарстан) (+14,3%) |
1033 (Свердловская обл.) (+25,5%) |
6,7% ВВП России |
||||
6. |
Наличие прямых конкурентов и их активность. |
Домашний рынок 3-х крупнейших производителей. Штаб-квартира компании «Балтика». Продажи осуществляют сбытовые структуры. |
Продажи конкурентной продукции осуществляются на базе 1-го крупного дистрибьютора. Домашний рынок Эфес. Господдержка. |
На рынке присутствуют 2 крупных дистрибьютора по пиву. Расположен завод компании Хайнекен. |
В целом, стратегия развития конкурентов во всех городах схожая: борьба за долю полки (выкуп), регулярные ценовые промо, стремление к тотальной дистрибьюции. |
|||
7. |
Наличие преимуществ перед конкурентами. |
Высокое качество продукта засчет современных технологий и оборудования, разнообразность и креативность программ по продвижению продукции, введение системы вэн селинга (система мобильного склада), квалифицированный персонал (работа с кадрами), высокий уровень обслуживания. |
||||||
8. |
Наличие опыта работы в регионе. |
Более 10 лет |
Более 10 лет |
Более 10 лет |
||||
9. |
Уровень цен конкурентов в регионе. |
Особенность ценообразования на пивном рынке заключается в том, что все его игроки придерживаются системы строгого единого ценообразования по всей России. Такая система исключает возможность перетока продукции из города с меньшей ценой в город, где цена выше. Подобная действующая система привлекательна для МПК тем, что позволяет формировать цену на продукт, отталкиваясь от полочной цены конкурента, в рамках принятого ценового позиционирования. |
||||||
10. |
Доступность ресурсов, средний уровень: - з/п торгового персонала - стоимость кв.м. офисного помещения - стоимость кв.м. складского помещения; - стоимость аренды единицы транспорта на доставку; |
- 30-35 т.р./мес. - 850р. -600р. 280р./час |
-28-32 т.р. - 600р. - 400р. 220р./час |
- 32-36 т.р. - 700р. -600р. 220р/час. |
- |
|||
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.