Создание и управление сетью филиалов в рамках проекта регионального развития ЗАО «Московская пивоваренная компания», страница 15

Категория

2010

2011

 рост, %

доля,%

Пиво

101,4

98,1

-3,3%

82,6%

Водка

9,54

8,63

-9,5%

7,3%

Вино Столовое

4,89

4,4

-10,0%

3,7%

Слабоаклкогольные коктейли

3,415

3,19

-6,7%

2,7%

Шампанское

2,235

2,2

-1,5%

1,9%

Коньяк

0,902

0,81

-10,2%

0,7%

Ликеры,настойки

0,341

0,31

-9,1%

0,3%

Прочие

1,29

1,1

-14,7%

0,9%

Рисунок № 5. Доли   алкогольной продукции по видам  и объёмам производства в 2011 году.

Объём пива,  произведённого в 2011 году ЗАО МПК,  составил 4,2 млн. гл, что занимает 4,6% от общего объёма пива, произведённого в прошедшем году в России. По сравнению к 2010 году предприятие увеличило свои мощности в 1,5 раза.

2.2.5. Уровень цен.

Рост ВВП в России в 2011 году составил 4,1% по отношению к 2010 году. Рост цен на потребительские товары составил 8,6% при  росте в 6,6% в соотношении 2010/2009 годы. При этом реальные располагаемые денежные доходы граждан практически не изменились (рост составил незначительные 0,8%). На рынке пива и алкогольной продукции наблюдалась следующая динамика: цены на пиво в среднем выросли на 10,67%, выведя этот сегмент на 2-е место после роста цен на водку. Рост цен на пиво обусловлен в первую очередь ростом акцизов. Акцизная ставка на 1 литр пива, крепостью от 0,5% до 8,6% (самый массовый сегмент пивной продукции) в 2010 году составляла 3 рубля на литр, в 2011 году уже 9 рублей на литр, в 2012 году ставка выросла до 12 рублей, а в последующие годы, в соответствии с принятым в Госдуме законом об индексации акцизов, ставка будет ежегодно увеличиваться на 3 рубля. Повышение акцизов в 2011-2012 годах вывела ассортимент продукции ЗАО МПК на уровень верхнего порога среднего ценового сегмента. Сравнение полочных цен I квартала 2012 года на ключевые локальные и сваренные по лицензии марки  пива объёмом 0,5 л. В стеклянной таре различных производителей  приведено в таблице № 4. 

Таблица № 4. Ценовое позиционирование ключевых марок ЗАО «МПК»

Наименование

Цена, руб.

Производитель

Балтика № 3

33

ОАО ПК Балтика

Балтика № 7

41

ОАО ПК Балтика

Жигули барное

39

ЗАО МПК

Клинское

32

Inbev

Золотая Бочка

42

SAB Miller Rus

Faxe

51

ЗАО МПК

Tuborg

52

ОАО ПК Балтика

Efes Pilsner

46

Пивоварня Efes

Oettinger Pils

41

ЗАО МПК

Бочкарёв

38

Heineken

Как видно из таблицы, ценовое позиционирование продакции ЗАО МПК приближено к верхнему порогу среднего ценового сегмента, что позволяет продукции быть доступной для широкого круга потребителей с разным уровнем дохода, при этом обеспечивая высокое, неизменное качество и премиальность продукта. Имидж «Жигули Барное» создает дополнительную ценность для потребителя, которую придаёт продукту оригинальный ретро стиль и  богатая история, а также  выгодно отличает на полках среди конкурентов.

2.2.6. Объём продаж.

В отношении объёмов продаж пива на территории России наблюдается аналогичная объёмам производства динамика снижения. Информация по объемам продаж, взятая на основании данных аналитического агентства AC Nilsen, покрывающих 60% доли пивного рынка  графически изображена на рисунке № 6.

Рисунок № 6 «Общий объём  продаж пива в России».

На основании общего снижения объёмов продаж разные игроки пивного рынка ведут себя по-разному. Доли «основной десятки»  производителей по объёмам продаж, а также изменения по отношению к предыдущему 2010 году изображены на Рисунке № 7.