Категория |
2010 |
2011 |
рост, % |
доля,% |
Пиво |
101,4 |
98,1 |
-3,3% |
82,6% |
Водка |
9,54 |
8,63 |
-9,5% |
7,3% |
Вино Столовое |
4,89 |
4,4 |
-10,0% |
3,7% |
Слабоаклкогольные коктейли |
3,415 |
3,19 |
-6,7% |
2,7% |
Шампанское |
2,235 |
2,2 |
-1,5% |
1,9% |
Коньяк |
0,902 |
0,81 |
-10,2% |
0,7% |
Ликеры,настойки |
0,341 |
0,31 |
-9,1% |
0,3% |
Прочие |
1,29 |
1,1 |
-14,7% |
0,9% |
Рисунок № 5. Доли алкогольной продукции по видам и объёмам производства в 2011 году.
Объём пива, произведённого в 2011 году ЗАО МПК, составил 4,2 млн. гл, что занимает 4,6% от общего объёма пива, произведённого в прошедшем году в России. По сравнению к 2010 году предприятие увеличило свои мощности в 1,5 раза.
2.2.5. Уровень цен.
Рост ВВП в России в 2011 году составил 4,1% по отношению к 2010 году. Рост цен на потребительские товары составил 8,6% при росте в 6,6% в соотношении 2010/2009 годы. При этом реальные располагаемые денежные доходы граждан практически не изменились (рост составил незначительные 0,8%). На рынке пива и алкогольной продукции наблюдалась следующая динамика: цены на пиво в среднем выросли на 10,67%, выведя этот сегмент на 2-е место после роста цен на водку. Рост цен на пиво обусловлен в первую очередь ростом акцизов. Акцизная ставка на 1 литр пива, крепостью от 0,5% до 8,6% (самый массовый сегмент пивной продукции) в 2010 году составляла 3 рубля на литр, в 2011 году уже 9 рублей на литр, в 2012 году ставка выросла до 12 рублей, а в последующие годы, в соответствии с принятым в Госдуме законом об индексации акцизов, ставка будет ежегодно увеличиваться на 3 рубля. Повышение акцизов в 2011-2012 годах вывела ассортимент продукции ЗАО МПК на уровень верхнего порога среднего ценового сегмента. Сравнение полочных цен I квартала 2012 года на ключевые локальные и сваренные по лицензии марки пива объёмом 0,5 л. В стеклянной таре различных производителей приведено в таблице № 4.
Таблица № 4. Ценовое позиционирование ключевых марок ЗАО «МПК»
Наименование |
Цена, руб. |
Производитель |
Балтика № 3 |
33 |
ОАО ПК Балтика |
Балтика № 7 |
41 |
ОАО ПК Балтика |
Жигули барное |
39 |
ЗАО МПК |
Клинское |
32 |
Inbev |
Золотая Бочка |
42 |
SAB Miller Rus |
Faxe |
51 |
ЗАО МПК |
Tuborg |
52 |
ОАО ПК Балтика |
Efes Pilsner |
46 |
Пивоварня Efes |
Oettinger Pils |
41 |
ЗАО МПК |
Бочкарёв |
38 |
Heineken |
Как видно из таблицы, ценовое позиционирование продакции ЗАО МПК приближено к верхнему порогу среднего ценового сегмента, что позволяет продукции быть доступной для широкого круга потребителей с разным уровнем дохода, при этом обеспечивая высокое, неизменное качество и премиальность продукта. Имидж «Жигули Барное» создает дополнительную ценность для потребителя, которую придаёт продукту оригинальный ретро стиль и богатая история, а также выгодно отличает на полках среди конкурентов.
2.2.6. Объём продаж.
В отношении объёмов продаж пива на территории России наблюдается аналогичная объёмам производства динамика снижения. Информация по объемам продаж, взятая на основании данных аналитического агентства AC Nilsen, покрывающих 60% доли пивного рынка графически изображена на рисунке № 6.
Рисунок № 6 «Общий объём продаж пива в России».
На основании общего снижения объёмов продаж разные игроки пивного рынка ведут себя по-разному. Доли «основной десятки» производителей по объёмам продаж, а также изменения по отношению к предыдущему 2010 году изображены на Рисунке № 7.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.