6. Определение формулы расчета переменной части заработной платы.
7. Выполнение проверки: расчет всех возможных вариантов размеров заработной платы при всех возможных значениях KPI.
8. Оформление документа «мотивационная схема сотрудника».
Формы для оценки работы филиала и расчет заработной платы торгового персонала филиалов по системе KPI’s приведены в Таблицах № 11 и 12 на примере филиала в Казани.
Таблица № 11. Квартальная оценка ключевых показателей эффективности филиала в Казани.
Объём продаж, гл. |
Активная клиентская база, т.т. |
Просроченная Дебиторская задолженность (по состоянию на конец каждого месяца), % |
EBITDA, Тыс.руб. |
|
Плановый (нормативный) показатель |
10418 |
1800 |
Не более 5% от оборота в руб. |
155 000 |
Фактический потакатель |
9800 |
1840 |
3,2% , 8,4%, 6,1% |
164 000 |
% отклонения |
-6% |
+ 2% |
-1,8%, +3,4%, +1,1% |
+5,8% |
Таблица № 12 «Пример расчета заработной платы для торгового представителя за 1 месяц по системе KPI’s».
Месяц |
Май |
||||||||
Бонус |
25 000р. |
||||||||
ФИО |
Задача |
План |
Факт |
Выполне-ние, % |
Вес, % |
Итого выполне-ние, % |
Порог отклоне-ния **** |
Премия |
|
Петров С. |
1 |
Объем продаж ПИВО ГЛ |
108 |
105,0 |
97,22% |
40% |
38,89% |
2,00% |
10 000 р. |
2 |
Активная Клиентская База* |
110 |
100 |
90,91% |
30% |
27,27% |
3,00% |
7 500 р. |
|
3 |
Дебиторская задолженность** |
10 |
7,0 |
100,00% |
20% |
20,00% |
3,00% |
5 000 р. |
|
4 |
Выкладка в холодильном оборудовании*** |
50 |
45,0 |
90,00% |
10% |
9,00% |
2,00% |
2 500 р. |
|
5 |
Оклад |
1 |
1 |
100,00% |
100% |
100,00% |
15 000 р. |
||
ИТОГО |
100% |
95,16% |
10,00% |
40 000 р |
* под активной клиентской базой подразумевается количество прогруженных торговых точек за период. При этом обычно устанавливается минимальный объём и ассортимент, например, 3 позиции пива не менее, чем по 0,5 упаковки;
** дебиторская задолженность имеет несколько способов оценки: это может быть % просроченной задолженности от общего оборота, система «кредитных лимитов», полное отсутствие возникновения просроченной задолженности. В системе KPI’s для торговых представителей наиболее эффективной задачея будет являться установление количества случаев задержки клиентами оплаты более, чем на 3 дня.
*** наличие собственного холодильного оборудования является большим преимуществом и способно увеличивать объём продаж до 2-х раз, поэтому одной из задач для торгового персонала необходимо ставить контроль выкладки в холодильниках, недопущение попадания в них продукции конкурентов. Этот показатель оценивается в процессе аудита супервайзеров.
**** порог отклонения – установленное значение, определяющее отклонение от 100% выполнения задачи. В случае, если порог отклонения в меньшую сторону превышен, задача считается невыполненной.
3.6. Проблемы управления персоналом и способы их решения.
Вне зависимости от модели организационной структуры и способа сопровождения открытия филиала, существует ряд типичных проблем. В основном это отсутствие единых подходов и методологии в работе с персоналом и существенные недоработки в самой стратегии управления персоналом при создании и развитии филиальной сети, а именно:
- отсутствие или несовершенство документации, регламентирующей работу с персоналом и взаимодействие кадровых служб филиальной сети;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.