Учебная тетрадь по теме «Четырехугольник» как средство реализации решения учебной проблемы, страница 22


Как можно сформулировать задачу, решаемую в данном параграфе:

1. как наличие                 равных углов влияет на отношения между элементами

2. как наличие                 равных углов влияет на отношения между элементами    трапеции.

Эти задачи эквивалентны?

Какая из этих задач помогает решить нашу проблему?

 


2.2.3 Особые четырехугольники с отношением равенства

Посмотри на фигуру, изображенную на рис. 2.15.

 


                                               Рис. 2.15

Какие соотношения ты заметил между углами:                                                    ; Какие соотношения ты заметил между сторонами:  

Фигура, изображенная на рис.2.15,  называется ромбом.

Ромб

 


Сравни с культурным и выдели отличия.

                                                        Рис.2.16

На рис.2.16 постройте ромб АВСD и сделай соответствующие определению пометки.

В ромбе АВСD проведи диагональ. Какие новые фигуры ты получил? Что ты можешь сказать о этих фигурах?

 


Нанеси на рисунок соответствующие пометки. Какой вывод можно сделать о диагонали?

Подумай, будет ли для второй диагонали справедлив вывод . Проведи вторую диагональ в ромбе АВСD. Какие новые объекты ты получил? Что о них можно сказать?

 


Сделай вывод о диагоналях ромба.

 


Сформулируй свойства диагоналей ромба и докажи эти свойства.

 


Верно ли суждение?

ромб

 

параллелограмм