Теперь перерисуй одну из фигур рис.1.15. Рядом нарисуй трапецию, у которой одна из боковых сторон перпендикулярна основаниям.
Рис.2.3
Форма таких фигур называется прямоугольной трапецией. Объясни почему.
Рассмотрим теперь трапецию с параллельными боковыми сторонами.
Изобразим ее.
Рис.2.4
Изобрази трапецию с равными противоположными углами и трапецию с равными основаниями.
Рис.2.5
Фигуры на рис.2.4 и рис.2.5 принадлежат классу параллелограммов. Сформулируй свое определение, включающее только одно соотношение на элементы трапеции.
Параллелограмм – это трапеция, у которой
Сравни свое определение с соответствующим культурным. Чем отличаются определения?
Соотношение, указанное в культурном определении является основным и влечет за собой влияние на соотношение других элементов. Его мы примем как основное определение.
Сформулируй еще одно определение параллелограмма, не используя слова «трапеция».
Параллелограмм – это четырехугольник, у которого
Сравни свое определение с соответствующим культурным. Чем отличаются определения?
Ты заметил, что параллелограмм можно охарактеризовать и как четырехугольник, и как трапецию. Все же параллелограмм как четырехугольник встречается гораздо чаще, т.е. более распространено.
Ты можешь уже сейчас сказать решаешь ли задачу ограничения четырехугольника на два элемента?
А какая же задача решается и будет решаться далее? Ответь на вопрос в конце параграфа.
Понятие параллелограмма ты встречал в 7 классе, изучая теорию параллельных прямых. Вспомни и сформулируй свойства, говорящие об отношениях между его элементами.
Даны следующие утверждения:
1. Параллелограмм является трапецией с равными боковыми сторонами и трапецией с равными основаниями;
2. Любая равнобокая трапеция является параллелограммом;
3. Любая трапеция с равными основаниями будет параллелограммом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.