Учебная тетрадь по теме «Четырехугольник» как средство реализации решения учебной проблемы, страница 16

Сравни свое определение с культурным.  Чем отличаются определения?

 


Эти отличия существенны? Ограничения на разные элементы  могут задавать одну и ту же  фигуру?                                 Обе формулировки определяют фигуры, которые являются трапециями, на рис. 1.15 и 1.17?                          

Сделай вывод.

 Применять будем культурное и самое общее определение трапеции.

Найди в словаре названия параллельных сторон трапеции.

 


Как называются другие стороны трапеции?

 


Ранее ты встречал определение высоты  (треугольника). Попробуй изобразить высоту трапеции.

 


                                                        Рис.1.17

У тебя получился перпендикуляр, проведенный из любой точки одного из оснований к прямой, содержащей другое основание?

Если нет, то проведи такой перпендикуляр, он и будет являться высотой.

На этом же рис.1.17 изобрази отрезок, соединяющий середины боковых сторон. Этот отрезок называется средней линией трапеции.

Нарисуй произвольную трапецию. Обозначь ее вершины. Отметь середины боковых сторон и проведи среднюю линию трапеции и одну диагональ.

                                               Рис.1.18

Какие новые объекты ты получил?

Сделай вывод о средней линии трапеции. Используй теорему о средней линии треугольника.

 

 


Сформулируй теорему. Докажи ее.

 


 

Изобрази трапецию:

с равными боковыми  сторонами                   с прямым углом

с равными основаниями                                  с равными углами при основании

с параллельными боковыми сторонами         с равными углами при боковой