Сравни свое определение с культурным. Чем отличаются определения?
Эти отличия существенны? Ограничения на разные элементы могут задавать одну и ту же фигуру? Обе формулировки определяют фигуры, которые являются трапециями, на рис. 1.15 и 1.17?
Сделай вывод.
Применять будем культурное и самое общее определение трапеции.
Найди в словаре названия параллельных сторон трапеции.
Как называются другие стороны трапеции?
Ранее ты встречал определение высоты (треугольника). Попробуй изобразить высоту трапеции.
Рис.1.17
У тебя получился перпендикуляр, проведенный из любой точки одного из оснований к прямой, содержащей другое основание?
Если нет, то проведи такой перпендикуляр, он и будет являться высотой.
На этом же рис.1.17 изобрази отрезок, соединяющий середины боковых сторон. Этот отрезок называется средней линией трапеции.
Нарисуй произвольную трапецию. Обозначь ее вершины. Отметь середины боковых сторон и проведи среднюю линию трапеции и одну диагональ.
Рис.1.18
Какие новые объекты ты получил?
Сделай вывод о средней линии трапеции. Используй теорему о средней линии треугольника.
Сформулируй теорему. Докажи ее.
Изобрази трапецию:
с равными боковыми сторонами с прямым углом
с равными основаниями с равными углами при основании
с параллельными боковыми сторонами с равными углами при боковой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.