Детали автомобилей восстанавливают с помощью
широкого спектра технологий и разнообразного оборудования. Эффективность и
качество восстановления элементов автомобиля в значительной степени зависят от
применяемых технологических способов их ремонта. Существующие способы
восстановления деталей позволяют не только возвратить им свойства новых,
но в ряде случаев даже улучшить их.
Наиболее распространенным видом капитального ремонта является капитальный ремонт двигателя. Двигатель – один из основных элементов автомобиля, причем более других подвержен износу и поломкам, которые возникают по большому ряду причин: некачественное масло, некачественное топливо, т.е. их использование, плохое качество сборки, неопытность и халатность водителя, плохое техническое обслуживание, износ и многое другое, так негативно сказывающееся на ресурсе двигателя. К тому же двигатель состоит из ряда дорогих деталей: блока цилиндров, коленчатого вала, распределительного вала, гильз цилиндров, шатунов и др.
Капитальный ремонт двигателя – это полная ревизия состояния данного двигателя – производится полная разборка, контроль деталей, ремонт деталей, замена изношенных деталей новыми, испытание собранного двигателя, проверка всех зазоров, спряжений, соосностей, соблюдения размерных цепей и др. [15].
Капитальный ремонт служит для восстановления работоспособности изношенного или аварийного двигателя, путем проведения ремонтных работ для воспроизводства ресурса воспроизводства двигателя до 80 % от первоначального при стоимости затраченных средств на ремонт двигателя много ниже стоимости нового.
Рассмотрим виды работ, которые будут выполняться на Красноярском Электровагоноремонтномзаводе при оказании услуги по производству капитального ремонта двигателя базового автомобиля марки ГАЗ- 53 А, а также проанализируем требования к качеству, достоинства и недостатки этих видов работ и определимся с видами оборудования на котором указанные работы будут производиться. (см. табл. 1.7) [2].
Таблица 1.7 – Характерные свойства предоставляемой услуги
№№ п/п |
Виды работ |
Виды оборудования |
Требования к качеству |
Достоинства |
Недостатки |
1. |
Предварительная мойка |
Моечная установка |
Полное очищение поверхностей деталей |
Чистые поверхности деталей |
Агрессивное действие моющего раствора |
2. |
Предварительная разборка |
Стенды для разборки-сборки двигателей |
Разборка без повреждения деталей |
Повреждения, деформация некоторых деталей |
|
3. |
Мойка подразобранных механизмов и агрегатов |
Моечная установка |
Очищение всех поверхностей деталей |
Чистые поверхности деталей |
Агрессивное воздействие моющего раствора |
4. |
Окончательная разборка на узлы и детали |
Слесарный верстак и разборочно-сборочные стенды |
Разборка без повреждений деталей |
Повреждения, деформация некоторых деталей |
|
5. |
Разборка узлов |
Слесарный верстак и различные стенды |
Разборка без повреждений |
Повреждения, деформация некоторых деталей |
|
6. |
Мойка деталей |
Моечная установка |
Очищение всех поверхностей деталей |
Чистые поверхности деталей |
Агрессивное воздействие моющего раствора |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.