Очистка воздуха от вредных веществ будет осуществляться с помощью адсорберов. Метод основан на прилипании молекул газа (адсорбтива) к внешней поверхности твердого тела (адсорбента) под действием молекулярных сил в устройстве, называемом адсорбером. В качестве адсорбента будем использовать активированный уголь марки АГ-2.
До настоящего времени не все водители автомобилей и слесари представляли себе экологические последствия эксплуатации автомобиля с повышенным содержанием токсичных веществ и повышенной дымностью в отработавших газах. В связи с этим, одним из важнейших направлений в снижении неблагоприятного воздействия автомобильного транспорта является обучение персонала СТО и водителей основам экологической безопасности.
Важным средством в решении этой задачи является улучшение технического состояния ремонтируемых автомобилей, проходящих техническое обслуживание на данном предприятии. Исправный автомобиль создает меньше шума, а правильно отрегулированная система питания способствует снижению выбросов вредных веществ в атмосферу. Для решения этой проблемы необходимо повышать квалификацию персонала, работающего на станциях технического обслуживания и предприятиях АТ, а также профессионализм владельцев автомобильного транспорта.
В связи с тем ,что на рассматриваемом участке и предприятии ,горюче-смазочные материалы и топлива используются в количествах, при которых приобретать установку по переработке отработавших топлив и масел не имеет смысла. Окупаемость этой установки растянется на несколько лет. Поэтому отработанные масла и другие жидкости сдаются на регенерацию или дожигание. В г. Красноярске такая установка находится на нефтебазе НПК «Красноярскнефтепродукт».Случайно образовавшиеся подтеки засыпают песком или опилками, а затем убирают и вывозят на специальные свалки.
В данном дипломном проекте было предложено улучшить вентиляционную систему с учетом всех экологических норм, т.к. на рассматриваемом участке проводились испытания двигателей и концентрация отработавших газов превышали предельно допустимые нормы. Это значительно повлияет на качество выполняемых работ и состояние рабочих.
Вопросы охраны окружающей среды от вредного воздействия автомобильного транспорта решаются и другими способами. На двигатели устанавливаются различные дожигатели и нейтрализаторы. Большое внимание уделяется диагностированию двигателей, измеряется дымность карбюраторных двигателей после каждого технического обслуживания и ремонта. У бензиновых двигателей для проверки содержания уровня СО в отработанных газах применяют прибор ГАИ-1. Если содержание вредных веществ соответствует норме, то на двигатель, в месте, в котором производится регулировка, ставят печать, а водителю выдают специальный талон. Ну а если содержание вредных веществ в отработанных газах значительно превысит предельно допустимые нормы, то водителя автомобиля ждет штраф.
В европейских странах, к примеру, этой проблемой занимаются с 70-х годов. Европейские стандарты на содержание вредных веществ отработанных газах все больше ужесточаются. На сегодняшний день ни один отечественный автомобиль не подходит для эксплуатации за рубежом. Выбросы производимые нашими автомобилями превышают европейские стандарты в 2,а то и в более раз. Ни одна зарубежная фирма-производитель автомобилей, на данный момент, не может продать автомобиль с такими количеством вредных выбросов.
В результате проведенной работы сделано:
1. Технико-экономическое обоснование целесообразности проекта участка по капитальному ремонту силовых агрегатов КЭВРЗ.
2. Проведен технологический расчет. Определены основные показатели проектируемого участка. В результате технологического расчета определены годовая программа, годовой объем работ, необходимое технологическое оборудование. На основе технологического расчета в графической части выполнена технологическая планировка участка.
3. Составлен технологический процесс капитального ремонта коленчатого вала двигателя автомобиля КамАЗ.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.