Анализируя таблицы 2.5 и 2.6 можно сделать следующие выводы:
1. Из всего объема работ по капитальному ремонту автомобильных двигателей – 45,744 чел×ч на каждый, большую часть составляют разборочно-сборочные работы – 51 % (23,595 чел×ч), которые могут выполняться на проектируемом разборочно-сборочном участке. Но на сегодняшний день КрЭВРЗ не имеет многого из оборудования, необходимого для обеспечения качественного и эффективного выполнения разборочно-сборочных работ при капитальном ремонте двигателей: стендов для разборки и сборки двигателей ЯМЗ, КАМАЗ, легковых автомобилей ; стендов для разборки, сборки и регулировки узлов двигателей; контрольно-измерительного оборудования, а также не обеспечен площадями под стеллажи для узлов и деталей, нет подъемно-транспортного устройства требуемой грузоподъемности.
2. На шлифовальном участке ремонтно-механического цеха из-за загруженности оборудования и его единичного количества необходимо организовать работу во вторую смену.
На гальваническом участке также надо перейти на двухсменный режим работы из-за того, что на линиях используют другие режимы электролитического осаждения металлов и другие концентрации электролитов – получают декоративное и защитное хромовое покрытие, в отличие от требуемого износостойкого. Изменения режимов и условий технологического процесса хромирования требует довольно продолжительного времени (мнение эксперта – мастера гальванического участка).
3. Для высококачественного производства капитального ремонта двигателей требуется создать цех капитального ремонта автомобильных двигателей. В состав, которого будут входить моечное отделение, малярное отделение, сварочный и разборочно-сборочный участки. При этом последний следует запроектировать. Разборочно-сборочный участок можно получить после расширения существующего моторного участка.
Необходимо создать производство нанесения электролитического железа на изношенные поверхности, весьма эффективное при восстановлении автомобильных двигателей.
Рассмотрим моторный участок, его настоящую планировку и установленное в нем оборудование с точки зрения выполнения разборочно-сборочных работ при капитальном ремонте автомобильных двигателей.
Площадь участка – 41,25 м2.
На этих 41,25 м2 установлено следующее оборудование, см. табл. 2.7.
Из данной таблицы видно, что данный участок с имеющимся оборудованием способен выполнять работы текущего ремонта двигателя и низкокачественные работы по разборке и сборке двигателя при капитальном ремонте. Рабочие места плохо оснащены инструментом, а 12 м2 занято распределителем тепла, что отрицательно влияет на показатели труда автослесаря-моториста.
Таблица 2.7. – Ведомость оборудования.
№ |
Наименование оборудования |
Модель, тип оборудования |
Краткая техническая характеристика |
Число единиц оборудования |
Мощность оборудования, кВт |
Габариты в плане |
Занимаемая площадь пола, м2 |
1 |
Стенд для разборки-сборки двигателей ЗиЛ, ГАЗ |
АКТБ |
Однопостовой с электроприводом |
1 |
2,5 |
1200*400 |
0,48 |
2 |
Стенд для обкатки двигателей на холодную |
Собственного изготовления |
1 |
8 |
3000*700 |
2,1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.