Проектирование участка по капитальному ремонту силовых агрегатов КЭВРЗ, страница 24

Анализируя таблицы 2.5 и 2.6 можно сделать следующие выводы:

1. Из всего объема работ по капитальному ремонту автомобильных двигателей – 45,744 чел×ч на каждый, большую часть составляют разборочно-сборочные работы – 51 % (23,595 чел×ч), которые могут выполняться на проектируемом разборочно-сборочном участке. Но на сегодняшний день КрЭВРЗ не имеет многого из оборудования, необходимого для обеспечения качественного и эффективного выполнения разборочно-сборочных работ при капитальном ремонте двигателей: стендов для разборки и сборки двигателей ЯМЗ, КАМАЗ, легковых автомобилей ; стендов для разборки, сборки и регулировки узлов двигателей; контрольно-измерительного оборудования, а также не обеспечен площадями под стеллажи для узлов и деталей, нет подъемно-транспортного устройства требуемой грузоподъемности.

2. На шлифовальном участке ремонтно-механического цеха из-за загруженности оборудования и его единичного количества необходимо организовать работу во вторую смену.

На гальваническом участке также надо перейти на двухсменный режим работы из-за того, что на линиях используют другие режимы электролитического осаждения металлов и другие концентрации электролитов – получают декоративное и защитное хромовое покрытие, в отличие от требуемого износостойкого. Изменения режимов и условий технологического процесса хромирования требует довольно продолжительного времени (мнение эксперта  – мастера гальванического участка).

3. Для высококачественного производства капитального ремонта двигателей требуется создать цех капитального ремонта автомобильных двигателей. В состав, которого будут входить моечное отделение, малярное отделение, сварочный и разборочно-сборочный участки. При этом последний следует запроектировать. Разборочно-сборочный участок можно получить после расширения существующего моторного участка.

Необходимо создать производство нанесения электролитического железа на изношенные поверхности, весьма эффективное при восстановлении автомобильных двигателей.

2.4. Планировка участка с существующим оборудованием, и её анализ

Рассмотрим моторный участок, его настоящую планировку и установленное в нем оборудование с точки зрения выполнения разборочно-сборочных работ при капитальном ремонте автомобильных двигателей.

Площадь участка – 41,25 м2.

На этих 41,25 м2 установлено следующее оборудование, см. табл. 2.7.

Из данной таблицы видно, что данный участок с имеющимся оборудованием способен выполнять работы текущего ремонта двигателя и низкокачественные работы по разборке и сборке двигателя при капитальном ремонте. Рабочие места плохо оснащены инструментом, а 12 м2 занято распределителем тепла, что отрицательно влияет на показатели труда автослесаря-моториста.

Таблица 2.7. – Ведомость оборудования.

Наименование оборудования

Модель, тип оборудования

Краткая техническая характеристика

Число единиц оборудования

Мощность оборудования, кВт

Габариты в плане

Занимаемая площадь пола, м2

1

Стенд для разборки-сборки двигателей ЗиЛ, ГАЗ

АКТБ

Однопостовой с электроприводом

1

2,5

1200*400

0,48

2

Стенд для обкатки двигателей на холодную

Собственного изготовления

1

8

3000*700

2,1