1. Географический:
Капитальный ремонт автомобильных двигателей будет производиться в центре города Красноярск по улице Профсоюзов 39, рядом с потенциальными потребителями. Численность города – около 1 млн. жителей, что указывает на большое количество частных автомобилей. Климат в рассматриваемом регионе умеренно-континентальный, холодный, из-за условий эксплуатации при таком климате ресурс двигателя автомобиля снижается, поэтому потребность в капитальном ремонте двигателя здесь будет несколько больше, чем в регионах с более теплым климатом.
2. Демографический:
Потребители услуги по капитальному ремонту двигателей своего автомобиля – это люди от 18 до 70 лет. Размеры семьи заказчика на потребность в капитальном ремонте двигателя личного автомобиля не влияют. В основном, заказчики данной услуги – мужчины со средним уровнем дохода от 4000 до 15000 руб. в месяц.
3. Психофизический:
По образу жизни заказчики – люди консервативные и обязательные, они привыкли к своему автомобилю и не хотят менять его на новый.
4. Поведенческий:
Поводом для приобретения услуги по капитальному ремонту двигателя является событие: отказ или износ двигателя. Искомые выгоды – качество ремонта, обеспечивающее 80 % первоначального ресурса двигателя и экономия – стоимость капитального ремонта ниже стоимости покупки нового. Но большое количество автомобилей, дороговизна и дефицит деталей на иностранные автомобили, а также низкое качество отечественных автомобилей создают большую потребность в капитальном ремонте автомобильных двигателей.
В дальнейшем рынок услуг по капитальному ремонту будет расширяться, этому способствуют: увеличение числа подержанных автомобилей как зарубежного, так и отечественного производства, плохое качество новых отечественных автомобилей и снижающийся уровень доходности населения.
С помощью приведенных ниже таблиц и экспертных оценок по пятибалльной системе определим факторы потребительских предпочтений (табл. 1.2) и внутренние операционные факторы (табл. 1.8).
Таблица 1.8. – Факторы потребительских предпочтений
| Фактор | КрЭВРЗ | АТЦ КрАЗ | «Красавторемонт» | Березовский АРЗ | ЦСТО | Прочие ремонтные мастерские | 
| Цены | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 
| Косвенные затраты | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 
| Качество | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 
Продолжение таблицы 1.8.
| Фактор | КрЭВРЗ | АТЦ КрАЗ | «Красавторемонт» | Березовский АРЗ | ЦСТО | Прочие ремонтные мастерские | 
| Эксплуатац. свойства | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 
| Имидж, известность имени | 4 | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | 
| Связь с потребителями | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 
| Расположение | 5 | 5 | 4 | 2 | 3 | 5 | 
| Время выполнения заказов | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 
| Удобство пользования | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 
| Кредитная политика | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 
| Дополнительный сервис | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 
| Итого | 42 | 44 | 41 | 36 | 41 | 43 | 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.