1. Географический:
Капитальный ремонт автомобильных двигателей будет производиться в центре города Красноярск по улице Профсоюзов 39, рядом с потенциальными потребителями. Численность города – около 1 млн. жителей, что указывает на большое количество частных автомобилей. Климат в рассматриваемом регионе умеренно-континентальный, холодный, из-за условий эксплуатации при таком климате ресурс двигателя автомобиля снижается, поэтому потребность в капитальном ремонте двигателя здесь будет несколько больше, чем в регионах с более теплым климатом.
2. Демографический:
Потребители услуги по капитальному ремонту двигателей своего автомобиля – это люди от 18 до 70 лет. Размеры семьи заказчика на потребность в капитальном ремонте двигателя личного автомобиля не влияют. В основном, заказчики данной услуги – мужчины со средним уровнем дохода от 4000 до 15000 руб. в месяц.
3. Психофизический:
По образу жизни заказчики – люди консервативные и обязательные, они привыкли к своему автомобилю и не хотят менять его на новый.
4. Поведенческий:
Поводом для приобретения услуги по капитальному ремонту двигателя является событие: отказ или износ двигателя. Искомые выгоды – качество ремонта, обеспечивающее 80 % первоначального ресурса двигателя и экономия – стоимость капитального ремонта ниже стоимости покупки нового. Но большое количество автомобилей, дороговизна и дефицит деталей на иностранные автомобили, а также низкое качество отечественных автомобилей создают большую потребность в капитальном ремонте автомобильных двигателей.
В дальнейшем рынок услуг по капитальному ремонту будет расширяться, этому способствуют: увеличение числа подержанных автомобилей как зарубежного, так и отечественного производства, плохое качество новых отечественных автомобилей и снижающийся уровень доходности населения.
С помощью приведенных ниже таблиц и экспертных оценок по пятибалльной системе определим факторы потребительских предпочтений (табл. 1.2) и внутренние операционные факторы (табл. 1.8).
Таблица 1.8. – Факторы потребительских предпочтений
Фактор |
КрЭВРЗ |
АТЦ КрАЗ |
«Красавторемонт» |
Березовский АРЗ |
ЦСТО |
Прочие ремонтные мастерские |
Цены |
4 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
Косвенные затраты |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Качество |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Продолжение таблицы 1.8.
Фактор |
КрЭВРЗ |
АТЦ КрАЗ |
«Красавторемонт» |
Березовский АРЗ |
ЦСТО |
Прочие ремонтные мастерские |
Эксплуатац. свойства |
4 |
4 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Имидж, известность имени |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
3 |
Связь с потребителями |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Расположение |
5 |
5 |
4 |
2 |
3 |
5 |
Время выполнения заказов |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Удобство пользования |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
4 |
Кредитная политика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Дополнительный сервис |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
Итого |
42 |
44 |
41 |
36 |
41 |
43 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.