С позиции материалоемкости воспроизводства машин экономическая целесообразность ремонта обусловлена возможностью повторного использования большинства деталей, как годных, так и предельно изношенных после восстановления. Это позволяет осуществлять ремонт в более короткие сроки с меньшими затратами металла и других материалов по сравнению с затратами при изготовлении новых машин.
Высокое качество отремонтированных автомобилей и агрегатов предъявляет повышенные требования к ресурсу восстановленных деталей. Известно, что в автомобилях и агрегатах после капитального ремонта детали работают, как правило, в значительно худших условиях, чем в новых, что связано с изменением условий подачи смазки и пр. В этой связи технологии восстановления деталей должны базироваться на таких способах нанесения покрытий и последующей обработки, которые позволили бы не только сохранить, но и увеличить ресурс отремонтированных деталей.
За рубежом также уделяют большое внимание вопросам технологии и организации восстановления деталей. В высокоразвитых странах - США, Англии, Японии, ФРГ ремонт в основном осуществляется на предприятиях - изготовителях автомобилей. Восстанавливают дорогостоящие, металлоемкие, массовые автомобильные детали - коленчатые валы и распределительные валы, гильзы цилиндров, блоки и головки блоков, шатуны, тормозные барабаны и пр. Ремонтной базой являются моторо- и- агрегаторемонтные предприятия фирм-изготовителей новых машин, самостоятельные фирмы посредники. Например, в США восстановлением деталей занято около 800 фирм и компаний.
Авторемонтное производство в промышленном потенциале нашей страны всегда занимало значительное место. Практически была создана авторемонтная промышленность.
В настоящее время авторемонтные предприятия находятся в очень тяжелом положении. Закрываются цеха, участки или пустующие площади сдают в аренду под складские помещения. Автотранспортным предприятиям целесообразней проводить капитальный ремонт собственными силами. Причем ремонт осуществляется заменой изношенных агрегатов на новые.
Вместе с тем можно эти части и узлы восстанавливать, экономя время и денежные ресурсы. Выход из этого положения - предлагаемая методика проведения капитального ремонта агрегатов, которая позволяет экономить материальные и трудовые ресурсы, но при этом повышая уровень качества капитального ремонта.
Красноярский Электровагоноремонтный завод действует с 1989 года. Имеет столетний опыт в области капитального ремонта изделий.
В 2001 году было произведено продукции и оказано услуг на сумму 223820000 руб. Основной вид деятельности завода капитальный ремонт подвижного состава железнодорожного транспорта и изготовление запасных частей к нему. Около 18 % от всей стоимости продукции завода – это результат действия дополнительных производств: мебель, строительные материалы: от древесины до железобетонных блоков, различные инструменты и др., а также изготовление продукции и изделий на заказ в цехах основного производства. Бизнес-план предприятия предполагает увеличение дополнительного производства до 30 % от всей деятельности предприятия. Режим работы предприятия:
- число дней работы в году - 253;
- количество рабочих смен в сутки – 1;
- продолжительность рабочей смены – 8 часов.
По состоянию на 01.03.2002 г в АТУ КрЭВРЗ работает человека, из них водители – 55,основные рабочие – 18, вспомогательные – 5 , ИТР – 4.
Таблица 1.1 – Подвижной состав предприятия
№ п/п |
Марка автомобиля |
Марка двигателя |
Количество |
Др.г. |
Возраст ПС |
Категория усл. экспл. |
Среднесуточный пробег автомобилей |
1. |
ЗИЛ-130 |
ЗИЛ |
16 |
257 |
7 |
III |
79 |
1. |
КамАЗ-5320 |
КамАЗ |
13 |
257 |
8 |
III |
121 |
2. |
МАЗ-5335 |
МАЗ |
5 |
257 |
12 |
III |
63 |
3. |
ГАЗ-53 |
ЗМЗ |
10 |
257 |
8 |
III |
102 |
4. |
Волга-ГАЗ-31029 |
ГАЗ |
5 |
257 |
4 |
III |
158 |
УАЗ-31512 |
УАЗ |
5 |
257 |
5 |
III |
||
ИТОГО: |
54 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.