Проектирование участка по капитальному ремонту силовых агрегатов КЭВРЗ, страница 29

2.7. Составление технологического процесса восстановления коленчатого вала двигателя КамАЗ-740

У деталей автомобилей, поступающих в ремонт, имеется, как правило, не один, а несколько дефектов. Изучение дефектов на большом количестве деталей показывает, что большая часть дефектов на деталях повторяется в определённых сочетаниях. Поэтому, при комплектации деталей к восстановлению, необходимо учитывать однородность их устранения в соответствии с технологическим процессом. Восстановление деталей со сложными сочетаниями дефектов экономически не выгодно. Такая организация восстановления, когда по наиболее выгоднейшей последовательности проводят операции  по одному комплекту однотипных дефектов входящих в маршрут, получила название маршрутной технологией.

Дефекты, как результат естественного изнашивания, одной и той же детали, возникает по определённой зависимости. Различные виды взаимосвязи дефектов и их влияния на количество возможных сочетаний определены с учётом теории корреляции ошибок и вероятностей.

Вероятность появления дефектов или сочетаний дефектов (Pi) определяется количеством ожидаемых дефектов (сочетаний дефектов (Ni)) и общим количеством проверенных изношенных деталей (N)

Pi=Ni / N

Чем больше ресурс детали, тем меньше вероятность выхода её из строя. Зная отношения вероятностей появления на деталях двух каких либо дефектов, можно приближенно судить об отношении их ресурсов, т.е.

P1/P2 = t1/t2

где Р1 Р2 – вероятность появления двух разных дефектов соответственно

t1 t2 – ресурсы этих дефектов

Закономерность возникновения дефектов позволяет установить их взаимосвязь и классифицировать дефекты по видам взаимосвязей. Таких видов четыре:

·  Взаимоисключение (несовместимые)

·  Зависимые, которые в свою очередь бывают причиннозависимыми, зависимые по времени и сложнозависимые

·  Равновозможные (независимые)

·  Независимые (случайные)

Первые два вида имеют закономерную связь, два последующих – случайную. Исходя из ''маршрутной технологии'', произведём выбор маршрута восстановления. Маршрут составляется на основании дефектовки партии деталей. Дефектовка производится в соответствии с техническими условиями на контроль – сортировку.

Была произведена дефектовка сорока деталей. Результаты дефектовки сведены в таблицу 2.9.

Таблица 2.9. – Дефектовочная ведомость

№ детали

Виды дефектов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.   

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

2.   

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

3.   

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

4.   

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

5.   

1

1

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

6.   

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

7.   

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8.   

0

0

1

1

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

9.   

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

10.   

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

11.   

0

1

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

12.   

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

13.   

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

14.   

1

0

0

1

0

1

0

0

0

0

1

0

0

0

15.   

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

16.   

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

17.   

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

18.   

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

19.   

0

0

1

1

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

20.   

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

21.   

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

1

0

0

22.   

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

23.   

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

24.   

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

25.   

0

0

1

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

26.   

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

27.   

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

1

28.   

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

29.   

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

30.   

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

31.   

0

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

32.   

0

1

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

33.   

1

1

0

0

0

0

1

1

0

0

0

0

0

0

34.   

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

35.   

0

1

1

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

36.   

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

37.   

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

38.   

0

0

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

39.   

0

0

0

1

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

40.   

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0