Инновационная стратегия. Распространение инноваций или диффузия инноваций

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Инновационная стратегия.

Успешное внедрение инноваций является одной из наиболее актуальных и  проблем, стоящих перед стратегическим управлением и маркетингом в частности. Внедрение инноваций  не является единовременным действием; это сложный, комплексный процесс/ совокупность взаимосвязанных действий, требующий участия высококвалифицированных специалистов и постоянного контроля. Значительные средства вкладываются сегодня в инновационные программы, связанные с товарами или услугами. Источниками этих инвестиций являются исследования и развитие, производство, службы персонала, закупочные и финансовые центры, маркетинговые функции которых очень тесно взаимосвязаны между собой; и  конечной целью данных финансовых вложений, к которой стремятся все вышеперечисленные структуры и отделы, является грамотная организация всех бизнес-процессов и рентабельные инновации.

Необходимым условием достижения цели инновационных процессов являются тесные коммуникации и координация работы различных функциональных подразделений на различных  уровнях управления. Процесс внедрения инноваций несет в себе достаточно рисков, и внутренние непонимания и расхождения во мнениях, несогласованность и низкая эффективность действий только повышает эти риски. Для того, чтобы перестроить жизнь внутри организации недостаточно самих по себе оригинальных, новых идей; их необходимо трансформировать в продукцию и услуги, которые будут востребованы благодаря выгодам и преимуществам, которые они могут принести людям, применяющим / использующим их. Необходимо и управление инновациями, этот процесс не может быть пущен на «самотек»; без эффективной командной работы даже стимулирующая концепция может привести к коммерческому краху.

Взаимосвязь между инновациями и изобретениями.

Теоретическое различие между инновациями и изобретениями обсуждалось и рассматривалось многими выдающимися специалистами в области управления. Schumpeter считал, что процесс инноваций совершенно не то же самое, что изобретение. Он придерживался мнения, что изобретение может существовать независимо или в сочетании с инновацией. С его точки зрения, несмотря на то, что большинство инноваций могут вести свое начало из завоеваний в области теоретических или практических знаний, которые произошли в недавнем или отдаленном прошлом, существует много инноваций, которые не являются последствиями таких изобретений и завоеваний. Можно производить перемены и вводить новшества «без того, что принято называть изобретением, и изобретение не обязательно должно стимулировать инновационную деятельность, но сама по себе продукция…………..не имеет важного экономического значения.»

Mansfield употреблял термин «инновация» по отношению к практическому / прикладному изобретению и утверждал, что экономисты традиционно доказывали, что изобретение имеет небольшую или вовсе не имеет экономической значимости до тех пор, пока оно не начинает использоваться в коммерческих целях. Он полагал, что залогом успеха внедрения инноваций является полное практическое использование/применение того или иного изобретения.

Для Rogersа инновация была «идеей, воспринимаемой индивидуумом как нечто новое. На самом деле это (новые идеи) не имеет большого значения, поскольку, когда речь идет о поведении людей, то является ли идея объективно новой, зависит от периода, который прошел с момента первого использования или разработки. Новизна той или иной идеи является фактором, который обуславливает реакцию индивидуума на эту идею.»

Доклад Центрального Консультативного комитета науки и Техники, признавая, что технические инновации могут быть охарактеризованы по-разному, ограничивает их описание в докладе, отмечая в общем, что это «технические, промышленные и коммерческие шаги, которые ведут к продвижению на рынок вновь создаваемых товаров  и к коммерческому использованию новых технологических процессов и оборудования. С одной стороны, инновация может предполагать просто инвестирование в новое производственное оборудование или любые технические меры для улучшения методов производства; с другой, может означать целую серию/цикл научных, маркетинговых исследований, изобретений,  разработок, проектов, планов, инструментариев, опытных производств и продвижения новых товаров на рынок.»

ProjectSappho, изучающий промышленные инновации и проводимый Sussexским Университетом, определил инновации как «сложную последовательность событий включая научные исследования наравне с техническим развитием и совершенствованием, управлением, производством и сбытом. Также как и авторы доклада Центрального Консультативного комитета, исследователи, участвующие в ProjectSappho считали, что инновации включают в себя «коммерческое применение результатов предыдущих научных / конструкторских  разработок и опытного производства.»

PeterCarlGoldmark(венгерский физик, который работал на CBS) имел на своем счету более 150 изобретений, включая долгоиграющие пластинки. Он полагал, что очень многие важные / основные / фундаментальные технологии обязаны своим появлением тому факту, что кто-то захотел предпринять шаги в области внедрения новшеств: поскольку сама по себе новая идея без последующего развития совершенно бесполезна.

Похожие материалы

Информация о работе