График 7.3 Классификация стратегий новых продуктов в зависимости от новизны технологий и рынка
Модель принятия решения о подходе к новой продукции.
Жизнеспособность новой продукции можно анализировать в рамках простой модели принятия решений, как отражено в графике 7.4. Логическая модель часто бывает очень полезной при оценке потенциальных возможностей новой продукции / услуг. Пример, приведенный на графике, разумеется, может быть конкретизирован с учетом специфических целей и потребностей каждой отдельной компании.
|
|
|
нет
|
нет
|
|
|
|
|
|
График 7.4 Простая модель принятия решений для оценки жизнеспособности новой продукции.
Планирование содействует инновациям
Очевидно, что инновации с наибольшим успехом приживаются там, где применяются организационные технологии планирования на различных стадиях развития новой продукции / услуг.
Pessemier предложил выделить шесть шагов (график 7.5) в развитии нового продукта. Маркетинговые исследования играют активную роль в разработке и выпуске на рынок новой продукции. Идеи могут брать свое начало, например, из наблюдений за потребительским поведением на внутреннем рынке и на иностранных рынках (исследовать можно как потребительские, так и промышленные рынки). Рынки всех типов должны подвергаться тщательному наблюдению и анализу, чтобы обеспечить своевременную правильную оценку рыночных тенденций, с тем, чтобы сформировать эффективную корпоративную политику.
Центральный Консультативный Комитет Науки и Техники подчеркивает, что «каждая фирма, и даже страна, вовлеченная в мировую торговлю современной промышленной продукцией, должна как можно скорее модернизировать свои производственные процессы и представлять новую или усовершенствованную продукцию, сели не хочет потерять свои рынки сбыта и быть вытесненной из бизнеса идущими вперед компаниями. Отсюда - постоянная потребность в осведомленности, информированности и в технологических инновациях.
График 7.5 Схема последовательности шагов при разработке новой продукции.
Управление не только должно быть эффективным, оно также должно быть ориентированным на рынок, т.е. необходимы связующие звенья между R&D (исследования и развитие) и организацией в целом. Реалистичные инновационные программы должны учитывать производственные мощности предприятия и емкость рынка, также как и затраты, связанные с модернизацией продукции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.