Инновационная стратегия. Распространение инноваций или диффузия инноваций, страница 4

В английской индустрии нет недостатка свежих идей, но промышленности нужны соответствующая окружающая среда и стимулирование для их успешного применения.»

Промышленный рост зависит от инноваций.

Со свойственной ему прямотой Drucker напоминает управленцам, что инновационные изменения – процесс медленный. Многие компании обязаны своим настоящим лидерством «активной деятельности поколения, осуществляющего поиск новых идей примерно 25 лет назад». Многие компании, неизвестные потребителям сегодня, завтра станут лидерами индустрии, благодаря инновационным шагам на современном этапе. Успешная компания, как говорит Ducker, находится в постоянной опасности со стороны конкурентов, живя за счет инноваций, накопленных более ранними поколениями.

Продукция, которая сегодня известна массовому потребителю, на самом деле была совершенно неизвестной в начале века: аэропланы, теле и радио-техника, навигационные приборы, радары, дизельные двигатели, железнодорожный и морской транспорт, автопогрузчики, газовые турбины, комбайны, синтетическое волокно, силиконы, антибиотики, синтетические моющие средства, лампы дневного света, радиоактивные изотопы, применяемые в промышленности, компьютер и другие электронные приборы и т.д.

Mansfield в своем выдающемся исследовании технологических инноваций заметил, что успешные новаторские фирмы в сталелитейной и нефтехимической промышленности росли более быстрыми темпами в течение 5-10 лет после внедрения инноваций, чем другие компании, сравнимые по начальным размерам.

В таких отраслях промышленности, как электроника, возможности, которые несут в себе новые продукты, были эффективно использованы многими успешными фирмами, такими, как Philips, например, результатом чего стал стабильный рост в течение длительного периода времени. Но активные технологические изменения, которые характеризуют этот рынок, подразумевали, что продукция изнашивается и морально устаревает в очень быстром и все более ускоряющемся темпе. Быстрые темпы развития технологий, ставшие результатом двух Мировых Войн, еще более возросли в «гонках на Луну».  В этом головокружительном прогрессе электроника принесла изобилие изобретений, начиная от простых радиоприемников начала 1900 и систем радиолокационного обнаружения и микроволн, и заканчивая телевидением, транзисторным оборудованием, ракетами с электродистанционными системами наведения, а также – компьютерами.

Эти захватывающие дух темпы инноваций имели далеко идущие эффект в промышленности, медицинской и социальной сферах. Вполне возможно, что изобретение того же самого транзистора внесло гораздо больший вклад в развитие систем коммуникации, чем любой другой элемент за последние три десятилетия. Изобретенный в 1947 и применяемый в коммерческих целях с 1951 транзистор вытеснил вакуумные лампы и привел к появлению более надежных и компактных компьютеров, телевизоров и радио. Этот прогресс последовал в 1961 после создания первой интегральной схемы, которая развивалась очень быстро. В 1965 один чип мог вмещать в себя 10 транзисторов , 15 лет спустя количество транзисторов на одном чипе дошло до астрономической цифры – 100 000. Сегодня на одной микросхеме (сравнительно дешевом чипе) могут быть размещены многие тысячи транзисторов, резисторов и диодов.

Один из крупнейших производителей чипов для Телетекста (Ceefax, Oracle и т.д.) – филиал Philips  - Mullard – отражает природу динамики этой отрасли промышленности: «Сегодня мы вовлечены в оптовое производство различных очень «умных» механизмов, объем выпуска которых предельно высок – миллионы микросхем в год. Темпы развитие в этой области столь стремительны, что мы были вынуждены разработать новую систему координирования технологических функций. Существующая взаимосвязь между специалистами по планированию, разработке, развитию и производству должна быть теснее.  Затраты, которые потребуют подобные перемены, установление вспомогательного оборудования и т.п. оцениваются приблизительно в 3-4 миллиона фунтов стерлингов, в то же время ожидаемый жизненный цикл этих «удобств» составляет только 4 года. Учитывая очень высокий уровень риска, профессиональные навыки, знания и умения менеджеров просто жизненно необходимы.