ProjectSappho, который внимательно исследовал факторы, оказывающие влияние на успешные промышленные инновации, выявил два основных рыночных фактора, которые непосредственно влияли на вероятность успеха инновационной деятельности: «Успешные новаторы понимали потребности покупателей и уделяли внимание процессу вывода продукции на рынок в большей степени, чем новаторы, добившиеся меньшего успеха.»
Четыре «знаменитые группы факторов успеха» были классифицированы этими исследователями в следующем порядке:
- организация и ее рыночный сегмент
- личные характеристики новаторов компании
- качественный уровень исследований и развития
- эффективность внешней и внутренней сети коммуникаций компании.
AndrewRobertsonпроанализировал социологические исследования, проводимые Soppho, чтобы понять причины ошибок менее успешных фирм, прибегнувших к инновационной стратегии. Он обнаружил, что четыре фирмы не наводили справок о своих потенциальных потребителях, шесть компаний интересовались этим вопросом, но в очень незначительной степени, две фирмы проигнорировали результаты исследования потребителей, две неправильно интерпретировали ответы, которые они получили, шесть были привержены своим стереотипам и старой продукции, и, наконец, три компании неправильно оценили те условия, в которых должны были использоваться их инструменты (все три фирмы были производителями инструментов). Это были все те ошибки, которых удалось избежать более успешным новаторским компаниям, посредством очень тесной взаимосвязи и постоянного контакта со своими потребителями во время разработки, производства и внедрения продукции. Например, одна инструментальная компания провела демонстрацию своей новой продукции с улучшенной конструкцией группе потенциальных потребителей, с которыми фирма поддерживала наиболее тесный контакт, при этом проводились консультации по вопросам, связанным со стоимостью нового оборудования, затратами при внедрении новых инструментов и определении новой себестоимости произведенной продукции.
11 из 34 компаний не предпринимали никаких маркетинговых исследований или не обращали внимания на результаты исследований, которые были проведены. Семь фирм приложили совершенно незначительные усилия при выводе на рынок новой продукции, пять не приняли во внимание образование потенциальных покупателей и пользователей, в то время как семь пострадали от факторов окружающей среды, которые были вне их контроля (такие, как появление дешевых товаров-заменителей). Необходимость в обучении потребителей отражена на примере компании, которая пыталась выйти на рынок с новым аналитическим устройством, которое требовало квалифицированного технического обслуживания и эксплуатации. Однако, надлежащего обучения и тренингов не проводилось, «по словам одного из разочарованных специалистов в аналитической химии, которому не удалось добиться желаемого результата с помощью данного механизма, производителям стоило бы предоставить инженера, специалиста по электронике для того, чтобы поддерживать оборудование в исправном, готовом к эксплуатации состоянии.»
Robertson называет в качестве основных причин подобных провалов пренебрежение маркетинговыми исследованиями и предвзятое, устаревшее мнение и представление о рыночных требованиях.
Помимо высокого процента неудачных попыток внедрения промышленной инновационной продукции (60-90%), расходы на создание продукции, которой не удалось завоевать предполагаемой доли рынка и принести прогнозируемой прибыли, превышали планируемую величину намного чаще, чем те же расходы на продукцию, которая завоевала выгодную рыночную позицию. Похоже на то, что «в отличие от точки безубыточности, которая существует в успешном инновационном процессе, при последовательности / череде провалов в неудачном процессе инноваций естественной точки «прекращения» неудач не существует».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.