Положение «второго на рынке», как считает Национальный Институт Экономических Исследований, имеет свою определенную привлекательность. В своем обзоре рынка электронных товаров они пишут: «Опыт первопроходцев в различных отраслях свидетельствует о том, что многое в их действия оставляет желать лучшего. По этой причине некоторые предприниматели намеренно проводят политику «следования за лидером», когда они выходят на рынок с новым продуктом не первыми, а вторыми. Успешное воплощение такой политики требует, однако, больших мощностей и ресурсов от компаний, чтобы быстро начать выпуск и распространение новой продукции, когда настанет подходящее время».
Несомненно, оценка и контроль – необходимая функция, осуществляемая менеджерами, в их основе лежит оценка рисков, которые сопровождают различные бизнес-процессы.
Другие компании пытаются увеличить свою рыночную долю путем приобретения фирм, которые имеют дополнительные продуктовые линии в своем ассортименте или специальные технологические знания (график 7.3). Такая стратегия может быть продуктивной, но здесь часто возникают существенные проблемы личного и организационного характера, которые затрудняют продвижение на рынок.
Инновационные стратегии также могут быть основаны и на поиске нового применения для известной продукции (верхний левый угол графика). Например, Teflon первоначально развивался как материал, устойчивый к коррозии, способный выдерживать высокие температуры и сначала внедрялся как для специфических промышленных целей: для изготовления деталей/конструкций с низким коэффициентом трения, подшипников, роликов для столов, выдвижных ящиков и т.д. Только по прошествии определенного времени он стал применяться для изготовления потребительских товаров: например, деревянные детали с тефлоновым покрытием. Сегодня тефлон находит самое различное применение в промышленности и на потребительском рынке.
Инновационные стратегии, которым следуют компании, не могут рассматриваться как набор каких-то правил. Также как в случае с маркетинговой стратегией (частью которой является инновационные стратегии), существуют альтернативные методы инновации, которые каждая компания может проанализировать и сравнить. Наиболее подходящее решение не обязательно должно быть идеальным, но оно, по крайней мере, должно быть реалистичным.
Степень изменения технологий
Степень изменения технологий Степень изменения рынка |
Нет технологических изменений |
Улучшенная технология Позволяет наиболее полно применять научные знания и производственные навыки, которыми обладает компания в настоящее время |
Новая технологияДля приобретения научных знаний и производственных навыков, новых для компании. |
Нет изменений рынка |
РеформированиеНаправлено на поддержание оптимального баланса издержек, качества, доступности при выпуске той же продукции. Пример – использование окисленного полиэтиленового воска в Glo-Coat (1946) |
ЗамещениеПоиск новых лучших составляющих, технологий для существующей продукции, которые еще не применялись компанией. Пример – применение синтетической смолы (пластмасс) в качестве заменителя шеллака в Glo-Coat (1950) |
|
Укрепление рынкаДля более полного использования возможностей существующих рынков с помощью уже существующей продукции. |
РемерчендайзингЦелью является увеличить объем продаж тому сегменту потребителей, который компания обслуживает в данное время. Пример – использование «некапающих» носиков в тюбиках с эмульсионным воском (1955). |
Улучшенная продукция Существующая продукция улучшается, становится более ценной для потребителей. Пример – соединение пастообразного авто-воска и очистителя в одном “J Wax” (1956) |
Расширение товарных линий С помощью новых технологий расширяется ассортимент предлагаемой покупателям продукции. Пример – разработка и внедрение универсального очистителя для пола “Emerel” в «поддерживающей» группе товаров (1953) |
Новый рынокСтремится увеличить количество сегментов рынка, обслуживаемых компанией. |
Новое применение имеющейся продукции Цель стратегии - выявить новые сегменты, которые заинтересованы в продукции, выпускаемой фирмой. Пример – сбыт воска для автомобилей производителям мебели (1945) |
Расширение рынкаЗавоевать новые сегменты потребителей с помощью модификации выпускаемой продукции. Пример – хладагенты на основе воска и чертежные материалы для применения в станкостроении (1951) |
ДиверсификацияРасширение рынка сбыта с помощью новых технологических знаний. Пример – вывод на рынок Raid – инсектицида (средство для выведения насекомых) двойного назначения. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.