Инновационная стратегия. Распространение инноваций или диффузия инноваций, страница 3

Авторы  некоторых широко известных сегодня товаров действительно иногда удивляют: Gillette был на самом деле путешествующим агентом по продажам, распространителем бутылочных пробок; предприниматели из Кодака – музыкантами; Carlson – изобретатель копировальной технологии Xerox был юристом в области выдачи патентов; а автоматическая система набора телефонного номера была изобретена AlmonBStrowgerом – владельцем похоронного бюро из Канзас Сити.

В то время, когда промышленность была еще по большей части построена по цеховому принципу, и работники и их хозяева работали очень близко друг к другу, неорганизованный, стихийный подход к изобретениям и инновациям казался удовлетворительным.  Даже тогда производственные возможности не всегда использовались рационально.  «Swan – химик, создал в 1860 опытный образец лампы накаливания, в которой использовал тот же проводник высокого сопротивления, угольную нить, который использовался в первых серийных лампах, выпущенных на рынок только 20 лет спустя, Edison был первым, кто начал развивать эту промышленность и организовал независимое предприятие для их производства.»

Безразличие, с которым промышленные фирмы относились к идеям создания новой продукции, сейчас пересматривается критически: RCA противодействовали развитию идей о частотной модуляции Armstronga; многочелночный ткацкий станок, предложенный Sulzerом, не был принят на вооружение  ведущими европейскими текстильщиками; солидные авиакомпании не задумались над тем, что убирающиеся шасси могут иметь будущее; в 1925 MarconiCompany заявила Bairdу, что телевидение не представляет для фирмы никакого интереса, а изобретение гироскопического компаса не получило поддержки производителей навигационного оборудования.

Организационные ограничения инноваций.

Институциональная среда современной промышленности и коммерции имеет склонность налагать новые ограничения на инновационные стратегии. Несмотря на то, что некоторые случайности довольно часто помогают создать новые технологии и как следствие новую продукцию, такое положение дел больше не может быть приемлемым, особенно когда на карту поставлены выживание и рост больших корпораций.

В условиях постоянно меняющейся экономической и социальной среды инновационные процессы в сфере производства продукции и оказания услуг становятся одним из самых важных элементов конкурентной стратегии. Устаревание технологий нанесло тяжелый удар по многим видам продукции, а темпы современной конкурентной борьбы укоротили период освоения новой продукции и период отдачи. Данные по пятистам инновациям  в наиболее развитых странах мира за период  1953- 1973 в разнообразных отраслях промышленности показывают, что 13% этой продукции должны были быть выведены с рынка и менее чем 2/3 этих значимых инноваций стали все-таки рентабельными. Только 46% нашли повторное применение; 42% стали продукцией массового потребления. Также одним из результатов данного исследования стало то, что за исключением Великобритании эти инновации помогли также в привлечении новых потребителей (53%) и в проникновении на новые рынки.

Очевидно, что инновационные стратегии таят в себе много рисков; эти риски связаны с финансовыми, социальными, психологическими моментами. Давление конкуренции, потребительских ожиданий и общества в целом, а также корпоративный рост стимулирует предпринимательскую активность. Институт механической Инженерии заметил, что основными факторами, отрицательно влияющими на развитие инновационных процессов, являются:

1 – недостаток предприимчивости, инициативности и мотивированности у менеджеров высшего звена

2 – заниженная оценка возможностей маркетинговых технологий у менеджеров среднего и низшего звена

3 – нехватка инженеров в производстве

4 – нехватка квалифицированных кадров.

Этот достаточно прагматичный взгляд отражен в их отчете: «Хорошее изобретение характеризуется простотой, и поэтому инновационная продукция не должна быть перенасыщена разного рода усложнениями Требования, которые предъявляются к продукции в первую очередь, это качество, надежность и своевременная доставка. Эти соображения должны быть превалирующими при создании современной продукции.