Инновационная стратегия. Распространение инноваций или диффузия инноваций, страница 18

Говорят, что времена талантливых изобретателей-любителей, которые работали без производственного и коммерческого давления, ушли навсегда.

После тщательного изучения более чем 80 изобретений, сделанных в течение 19-20 веков, Jewkes пришел к выводу, что больше чем половина случаев может рассматриваться как «индивидуальные» изобретения, в том смысле, что громадная часть этой работы была проделана сами изобретателями от своего имени и в своих интересах. Если же изобретатели входили в тот или иной институт, организации позволяли им без помех следовать собственным представлениям и идеям.

Однако, неоспорим тот факт, что изобретения требуют крупных финансовых вливаний перед тем, как они начнут приносить прибыль; в процесс инноваций неизбежно оказываются вовлечены целые «проектные» команды, в состав которых входят люди, обладающие выдающимися способностями, в то числе и способностью руководить. Согласно ведущим американским источникам, независимые новаторы уступают дорогу научным исследователям, которые работают на университеты, компании и правительства. Эта тенденция усиливается  «безжалостным прогрессом технологии, а также высокой степенью риска и необходимостью в инвестициях». Du Pont с сожалением констатирует, что необходимы труд  и время, равное продолжительности жизни двух высокооплачиваемых исследователей для того, чтобы «произвести» одно значительное и рентабельное инновационное изменение. С другой стороны, результат этого изменения может порой стоить того труда, который его создал. «Химик WallanceCarothers работал безрезультатно, впустую в лабораториях Du Pont  в течение более чем 6 лет». Он пытался создать волоконные полимеры и экспериментировал с полиэстером, но был вынужден бросить исследования в этой области из-за низкой точки плавления. Тогда он обратился к другой сфере (занялся разработкой полиамидов) и изобрел нейлон. Таким образом, Du Pont потребовалось около 15 лет и труд более чем 50 различных ученых для того, чтобы вывести на рынок магнитный компьютер видео пленку в июне 1967.

С точки зрения ICI изобретатели – это «люди, чьей целью является создать как можно больше проблем путем воплощения своих новых идей».  В дальнейшем эти проблемы решаются другими изобретателями, работающими в группах, которые стараются преобразовать концепцию в конечный продукт.

Продукция, которая сегодня успешно внедряется на рынок, есть результат работы целых команд в организациях, ориентированных на исследования. Myers и Marquis подчеркивали, что «Управление инновациями есть задача корпоративного значения, она слишком важна для того, чтобы ее можно было переложить на один узко специализированный функциональный отдел.»

Поскольку существует опасность того, что потенциально удачные новаторские идеи погибнут из-за присущей некоторым компаниям инертности и процесса отсеивания идей, некоторые исследователи (среди них и Schon) выдвинули идею о том, что т.н. «продукты-чемпионы» должны выполнять задачи по продвижению таких подходящих, перспективных идей. Ответственность за выполнение этой задачи может быть возложена на менеджера по инновациям или начальника проектного отдела, который свободно мог бы взаимодействовать с различными отделами компании.

Sappho обнаружили, что  «производственные чемпионы» могут также играть важную роль в качестве «бизнес новаторов», однако, они не говорят, что такие «чемпионы»  могут преодолеть трудности, связанные с плохой организацией или со слабым новатором.» Простое присуждение различных званий и должностей еще не достаточно для успеха; менеджеры высшего звена должны осознать в полной мере свои обязанности по отношению к инновациям и дать лидерам проектных команд необходимые полномочия, чтобы выполнить это нелегкое задание. Исследователи Sapphoвыявили, что фирмы, которые подвергли модернизации свою структуру и дали большую свободу своим новаторам, выглядели на общем фоне «несколько лучше».