Модель технологических инноваций.
Процесс технологических инноваций рассматривался Meyrsом и Marquisом как серия последовательных шагов, хотя они, соглашаясь с другими ведущими исследователями, подчеркивают, что линейная последовательность, показанная на графике 7.1, не всегда прослеживается явно.
Начальный этап успешного инновационного процесса связан с установлением взаимосвязи между рыночными требованиями и техническими ресурсами и возможностями, доступными в данное время. По своей природе рыночный спрос может быть потенциальным и реальным/существующим; потенциальный спрос может требовать значительных усилий по разработке и внедрению новых методов производства. «Суть инновации состоит в слиянии существующих потребностей и существующей технической возможности / осуществимости планируемого проекта… Если принимать во внимание один только технический прогресс, то это может привести к техническому решению, которое, возможно, останется невостребованным». Levitt утверждал, что сами по себе способности формирования и восприятия идей сравнительно широки, а реализация, практическое осуществление – ограничены. Все идеи, неважно, насколько они блестящие и выдающиеся, должны рассматриваться относительно ограничений, которые накладывает окружающая среда, в которой компания выстраивает свою стратегию. Поэтому, план, замысел является той точкой, от которой, после того, как определены рыночные потребности, должно начинаться тщательное изучение и решение проблем. Вне всякого сомнения, на этом решающем этапе инновационного процесса выявится масса проблем, что может даже привести к отказу от проекта. Может потребоваться информация, часть которой будет доступна, в то время как в других случаях могут быть необходимы специальные исследования некоторых технических и коммерческих аспектов.
В конечном счете, подходящее техническое решение может быть найдено, но даже в этом случае процесс инновации еще не будет полным, законченным: на конечном этапе предстоит решить насколько в действительности способна компания удовлетворить те или иные потребности покупателей. Этот шаг требует значительных издержек и затрат на маркетинг. Технические неясности, существующие на начальном этапе, постепенно будут заменяться проблемами маркетинга, включая вопросы, связанные с крайне важными процессами ададптации и распространения новых процессов / продукции в реальные сроки.
Издержки, возникающие на последней стадии инновационного процесса, приведены в сметах, оценках министерства торговли США. (См график 7.2).
Данные в графике 7.2 свидетельствуют, о том, что начальные затраты представляют собой наибольшую долю затрат, связанных с развитием и реализацией инновации. Jewkes подчеркивал, что «чем более обширны масштабы, в которых начинается производство новой продукции, тем более трудной будет задача развития». Там, где одновременно существует и технологическая сложность и борьба за выживание в условиях конкуренции, компания сталкивается с чрезвычайно трудноразрешимыми проблемами, связанными с размером вложений в инновационную продукцию.
Технические знания, существующие на настоящий момент
Поиск Использование
|
|
Время
Текущее экономическое и социальное использование
Распознавание - Формулирование идеи – Решение проблем – Принятие решения – Применение и распространение
График 7.1 Процесс технологических инноваций
Исследования
Развитие 5 – 10%
Основные изобретения
Инжиниринг и 10 – 20%
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.