Инновационная стратегия. Распространение инноваций или диффузия инноваций, страница 13

Модель технологических инноваций.

Процесс технологических инноваций рассматривался Meyrsом и Marquisом как серия последовательных шагов, хотя они, соглашаясь с другими ведущими исследователями, подчеркивают, что линейная последовательность, показанная на графике 7.1, не всегда прослеживается явно.

Начальный этап успешного инновационного процесса связан с установлением взаимосвязи между рыночными требованиями и техническими ресурсами и возможностями, доступными в данное время.  По своей природе рыночный спрос может быть потенциальным и реальным/существующим; потенциальный спрос может требовать значительных усилий по разработке и внедрению новых методов производства. «Суть инновации состоит в слиянии существующих потребностей и существующей технической возможности / осуществимости планируемого проекта… Если принимать во внимание один только технический прогресс, то это может привести к техническому решению, которое, возможно, останется невостребованным». Levitt утверждал, что сами по себе способности формирования и восприятия идей сравнительно широки, а реализация, практическое осуществление – ограничены. Все идеи, неважно, насколько они блестящие и выдающиеся, должны рассматриваться относительно ограничений, которые накладывает окружающая среда, в которой компания выстраивает свою стратегию. Поэтому, план, замысел является той точкой, от которой, после того, как определены рыночные потребности, должно начинаться тщательное изучение и решение проблем. Вне всякого сомнения, на этом решающем этапе инновационного процесса выявится масса проблем, что может даже привести к отказу от проекта. Может потребоваться информация, часть которой будет доступна, в то время как в других случаях могут быть необходимы специальные исследования некоторых технических и коммерческих аспектов.

В конечном счете, подходящее техническое решение может быть  найдено, но даже в этом случае процесс инновации еще не будет полным, законченным: на конечном этапе предстоит решить насколько в  действительности способна компания удовлетворить те или иные потребности покупателей. Этот шаг требует значительных издержек и затрат на маркетинг. Технические неясности, существующие на начальном этапе, постепенно будут заменяться проблемами маркетинга, включая вопросы, связанные с крайне важными процессами ададптации и распространения новых процессов / продукции в реальные сроки.

Издержки, возникающие на последней стадии инновационного процесса, приведены в сметах, оценках министерства торговли США.  (См график 7.2).

Данные в графике 7.2 свидетельствуют, о том, что начальные затраты представляют собой наибольшую долю затрат, связанных с развитием и реализацией инновации. Jewkes подчеркивал, что «чем более обширны масштабы, в которых начинается производство новой продукции, тем более трудной будет задача развития». Там, где одновременно существует и технологическая сложность и борьба за выживание в условиях конкуренции, компания сталкивается с чрезвычайно трудноразрешимыми проблемами, связанными с размером вложений в инновационную продукцию.

Технические знания, существующие на настоящий момент

                                            Поиск                   Использование

 


 

Прогнозирование потенциального спроса

 

Доступная информация

 

 


                                                             Время

Текущее экономическое и социальное использование

Распознавание - Формулирование идеи – Решение проблем – Принятие решения – Применение и распространение

График 7.1 Процесс технологических инноваций

 


Исследования                    

Развитие                                               5 – 10%

Основные изобретения                                                    

 

Инжиниринг и                                                     10 – 20%