Инновационная стратегия. Распространение инноваций или диффузия инноваций, страница 10

б) модель «управление с помощью цели» - т.е. необходимость снижения издержек может побудить исследователей искать более новые и экономичные методы производства.

Исследование Langrishа, проведенное на примере 51 инновации, выявило, что для каждой инновации необходимо разработать в среднем 3 новых идеи. Однако, в некоторых сферах, например  - высокомагнитные соленоидные сверхпроводники, их количество намного больше – до 18. Если верить утверждению специалистов Ferrari, успешные технологические инновации почти на 100% являются результатом синтеза понимания требований рынка («давление рынка») и технологических возможностей («давление технологий»).

В то же время, Langrish признает, что он и его коллеги встретились с определенными трудностями, пытаясь приспособить ряд громких инновации, которые завоевали королевскую награду, к какой-либо из вышеперечисленных моделей «ясно и недвусмысленно».

Большинство инноваций, с точки зрения PhilipsElectrical, «являются результатом скорее давления технологий, чем требований покупателей». Поэтому существует опасность того, что такие инновации могут привести к появлению систем и продукции, которые будет нелегко внедрить на рынок.

Philips подчеркивает, что компании должны стараться избегать ситуаций, когда R&D (исследования и развитие) развивают новую продукцию без привязки к рыночным возможностям. Это может быть достигнуто только с помощью создания тесной взаимосвязи и координации действий R&D, производства и маркетинга. Таким образом, суть инноваций – в командной работе. (См. гл. 1).

По мнению Stonierа, давление рынка постепенно вытесняется давлением технологий: произошел сдвиг от эмпирических знаний (которые часто возникают в результате развития технологий), играющих основную роль в науке, к науке теоретической, формирующей технологии. Продвижения в химической отрасли привели к синтезированию новых соединений. Физика твердых тел подготовила платформу для транзистора, который в свою очередь способствовал появлению микропроцессоров. Теперь «чудо-чип» ищет новые рынки. В 1971 в США появился первый карманный калькулятор, стоящий 240$. Скоро микрокалькуляторы появились в Европе, и к концу десятилетия в Англии в среднем в каждой семье был калькулятор.

Другой исследователь, Rothwell, представил инновации в виде континуума: на одном конце его находятся эволюционные инновации, для которых свойственно приращение, на противоположном конце он поместил революционные инновации, которые являются радикальными и основными по своему влиянию и последствиям. В своем исследовании, которое было сосредоточено на рынке оборудования для текстильной промышленности, Rothwell пришел к выводу, что в то время, как краткосрочное процветание компаний, выпускающих данное оборудование, может быть достигнуто с помощью «повышения качества продукции» (т.е. – эволюционно), долгосрочное процветание и выживание в конкурентной борьбе требует более радикальных инноваций (революционных) в большинстве отраслей промышленности.

Исследование факторов, влияющих на технологические инновации было проведено в США Myersом и  Marquitsом. Оно охватило 4летний период (1963-1967) и классифицировало инновации в производственных компаниях, на оборонительные и наступательные.

Оборонительные инновации нацелены на то, чтобы сохранить, поддержать рыночную долю и существующие темпы корпоративного роста. « Такую стратегию целесообразно использовать при желании компании защититься от конкуренции или приспособиться к изменениям рыночных требований к качеству, надежности, дизайну, безопасности продукции и т.д., или к ценовым изменениям, или к увеличившейся стоимости материалов, трудовых ресурсов, или к правительственным действиям в области тарифного регулирования».

Наступательные инновации – политика, направленная на открытие новых рынков или расширение существующих  путем плановых серийных выпусков новой продукции/услуг.

Небольшие, индивидуальные предприятия могут комбинировать инновационные стратегии на отдельных рынках.