Инновационная стратегия. Распространение инноваций или диффузия инноваций, страница 22

Чтобы добиться производительности при такой деятельности, необходимы «чемпионы». Такие чемпионы должны быть воодушевлены перспективами развития новой продукции или процессов и добровольно, с энтузиазмом выполнять свою работу.  Рассматривая и анализируя успехи своих 50 последних новинок (как удачных, так и неудачных), TexasInstruments обнаружили, что неудачи и провалы всегда были связаны с отсутствием «чемпиона-добровольца». Опыт других крупных компаний (IBM и GE) также акцентирует внимание на роли и важности чемпионов.

Три важнейшие роли «чемпионских систем» были выведены из этого исследования:

1 – производственный чемпион, который верит в проект, обычно это замкнутый, сосредоточенный на самом себе, эксцентричный человек.

2 – исполнительный чемпион – постоянный бывший производственный чемпион, который знает все о проблемах обработки идей и защите их от корпоративных угроз, чтобы устранить их «в зародыше».

3 – «крестный отец» - взрослеющий лидер, который предоставляет / проектирует модель чемпионства/лидерства.

Многие компании, которые постоянно поддерживают своих чемпионов, пожинают затем плоды удачных инноваций. Непрерывные усилия, поэтому должны стимулироваться и инновации должны бороться против различных случайностей и быть направлены против неуправляемых процессов.  Постоянные эксперименты, коллективные ценности, ориентированные на потребителя, быстрые, легкие и эффективные коммуникации являются составными частями, которые способствуют процветанию исследуемых компаний.

ВЫВОДЫ.

Инновации являются одним из самых важных условий корпоративного роста; часто они несут с собой риски и требуют крупных финансовых вложений, однако без периодического вывода на рынки новых видов продукции фирма рискует потерять достигнутые позиции.

Неправильно отождествлять инновации с изобретениями: последние подразумевают под собой практическое применение изобретений таким образом, чтобы получать прибыль. Инновации зависят от изобретений, которые либо рождаются в компании, либо приобретаются путем покупки лицензий или заключения различного рода договоров.  Многие компании обязаны своим настоящим положением / лидерством на рынке последовательной инновационной программе. Новые технологии ускорили темпы инновационных изменений; такая продукция, как например электроника, быстро устаревает и морально изнашивается.

Промышленные инновации часто являются трудно осуществимыми, поскольку на них оказывают непосредственное влияние внутренние организационные факторы и сложное потребительское поведение.  Методы распространения инноваций были освещены отдельно.

Сегодня применяются различные варианты классификации инноваций, например, эволюционные, революционные, непрерывные, динамически непрерывные и прерывистые инновации, также выделяют прирастные (эволюционные) и последовательные инновации.

Поведенческие факторы также влияют на скорость внедрения и практического применения инноваций.

Имитационная стратегия следования за лидером часто привлекательна для фирм; она помогает снизить риски и представляет возможность производства уже улучшенной продукции после того, как спрос уже был разогрет так называемыми пионерами.

Модель принятия решений для инновационных процессов может быть очень полезной при оценке рыночных возможностей.

Проектные команды и производственные чемпионы также вносят значительный вклад в успех инноваций. С другой стороны, они неформальные и могут носить случайный, интуитивный характер.

Время освоения новой продукции особенно важно и ограничено: этот факт побуждает компании использовать концепцию «покупки инноваций».

Для фирм, добившихся успеха с помощью инноваций, характерна преданность сотрудников общим целям, ценностям и установкам – развитию и практическому внедрению новой продукции.