Изучение практики ведения учета расходов по организации производства и управлению в УКСП совхоз-комбинат “Горки” Горецкого района Могилевской области, страница 31

В хозяйстве можно применить автоматизацию по участкам, согласно классификации предложенной О.В.Кончаковым [17].

Цель и заинтересованное лицо

Акценты

Результаты

Цель состоит в том, чтобы начать процесс автоматизации учета на наиболее сложных участках, по возможности придерживаясь единого плана. Инициатива проведения работ исходит от руководства, курируется главным бухгалтером, заинтересованным в улучшении работы своей службы.

Инвестиционные ресурсы ограничены, но нет стремления экономить на всем. В частности, привлекаются консультанты в области учетной информатики, проводится обследование объектов автоматизации, разрабатываются отдельные технические задания и проекты. Формируется техническая политика в области автоматизации. Активно используется удешевляющий эффект «массовой партии» и «тиража».

Наблюдается некоторое упорядочение труда в бухгалтерии, повышение его производительности. Внутриучетные задачи на отдельных участках решаются более качественно и в срок.

Меняется характер труда учетных работников (меньше рутины – больше времени на творческие задачи). Возможности внешней коммуникации не продумываются, хотя не исключаются. Техническая политика закрепляется в конкретных решениях. Закладываются основы преемственного развития системы.

Переводу УКСП совхоз-комбинате “Горки”  на автоматизированную форму организации и ведения бухгалтерского учета предшествует достаточно трудоемкий и ответственный период подготовки хозяйства к работе в новых условиях. Начало работ по внедрению автоматизированной формы учета предпочтительнее проводить с начала года, когда многие аналитические счета закрыты, проведена инвентаризация основных и оборотных средств, выверены расчеты, выявлен результат производственно-финансовой деятельности предприятия, распределена прибыль.

Для внедрения пакетов АРМ бухгалтера требует от хозяйства проведения ряда организационно-технических мероприятий. В частности, должны быть выполнены следующие подготовительные работы.

Произвести упорядочение применяемых в хозяйстве форм первичной документации в соответствии с утвержденными формами документации на сельскохозяйственных предприятиях и перечнем входящих документов, приведенным в инструкциях пользователя АРМ бухгалтера.

Провести внутрихозяйственные мероприятия по внедрению автоматизированной формы учета. При этом решаются такие вопросы, как централизация бухгалтерии; разработка должностных инструкций для лиц, связанных с выпиской, оформлением и кодированием документов, ведением справочников нормативно – справочной информации, вводом информации в ЭВМ, созданием первичных документов непосредственно на ЭВМ, получением, выверкой и использованием машинных регистров учета (ведомостей).

Разрабатывается новый применительно к условиям машинной обработки информации документооборот, включая графики сдачи производственными структурными подразделениями и службами предприятия первичных документов в бухгалтерию предприятия.

Организуется обучение учетного персонала навыкам машинной обработки информации в соответствии с рабочими инструкциями пакетов АРМ бухгалтера.

Готовятся справочники и кодовые словари по той информации, которую целесообразно вводить в ЭВМ в закодированном виде.

Размножаются в необходимом количестве классификаторы учетных номенклатур и рабочие инструкции.

Во всех регистрах бухгалтерского учета на дату перехода на автоматизированную форму учета выводятся остатки по всем аналитическим и синтетическим счетам.

На период внедрения автоматизированной формы бухгалтерского учета целесообразно заключить договор с организацией – разработчиком пакета прикладных программ АРМ бухгалтера, где оговариваются условия запуска программного обеспечения АРМ бухгалтера, его привязка и адаптация к конкретному хозяйству.

Реализация предложенных организационно-технических мероприятий должна осуществляться под непосредственным контролем и при участии главного бухгалтера на основании приказа руководителя.