Электрические состоят в общем случае из электропривода (ЭП), узла обратной связи (ОС), датчика-указателя положений РО (Д), В качестве ЭП - электромагниты либо электродвигатели с понижающим редуктором для снижения скорости перемещен РО до величины, обеспечивающей возможность непосредственного соединения вала (штока) ИМ с РО. С помощью Д и ОС в контур регулирования вводится воздействие, пропорциональное перемещению РО. ИМ можно рассматривать как усилитель мощности, в котором входной сигнал усиливаясь во много раз, передается на РО. Статическая характеристика: УВКЛ = f (ХВХ), где УВКЛ - перемещение выходного вала, соединяющего с РО; ХВХ - входной электрический сигнал от РУ. ИМ, имеющие в качестве ЭП электромагниты, называются электромагнитними. ИМ с двигателями в качестве ЭП называют электродвигательными (электромашинными).
Электромагнитные ИМ. Электромагнит, входящий в конструкцию механизма, – электромагнитный преобразователь электрического сигнала в перемещение и тяговое усиление. Электромагниты применяют переменного и постоянного тока. В зависимости от необходимого хода РО используют короткоходовые и длинноходовые электромагниты. Наибольший ход якоря I до соприкосновения с ярмом 2 после подачи напряжения в катушку 3 составляет 2-5 мм. Ход якоря длинноходовых электромагнитов значительно больше (до 150 мм). Характерная особенность электромагнитных ИМ – работа в системе позиционного регулирования ("открыто", "закрыто"). При этом РО может находиться только в двух конечных положениях. Электромагнитные ИМ отличаются простотой конструкции и схемы управления, малым весом, размерами и стоимостью. .Однако двухпозиционный характер действия резко ограничивает область их применения. Используются ИМ на переменном и постоянном токе. При этом, несмотря на то, что ИМ переменного тока менее экономичен, применяется чаще ИМ постоянного тока (т.к. производственные электросети в основном переменного тока). При необходимости использования ИМ постоянного тока он обычно подключается к цепям переменного тока через выпрямитель.
Наибольшее распространение получили многодисковые муфты. Од-, нодисковая электромагнитная муфта (рис.6.7,а) - это электромагнит, cостоящий из якоря I и магнитопровода 2 с обмоткой 3. Подвод тока в обмотку осуществляется с помощью двух контактных колец со щетками. На магнитопровод и якоре укреплены диски трения 4. Якорь может перемещаться вдоль одного вала на шпонке. Магнитопровод укреплен на другом валу жестко. При отсутствии тока ведомый вал неподвижен. При подаче тока в обмотку 3 якорь притягивается к магнитопроводу и происходит сцепление валов. В порошковой (ферропорошковой) муфте (рис.6.7,б) воздушный зазор между полумуфтами заполнен ферромагнитным наполнителем. При этом якорь и магнитопровод электромагнита жестко закреплены на соответствующих валах. Наполнитель - смесь ферромагнитного порошка с жидким или твердым наполнителем; эта смесь под действием магнитного поля превращается из сыпучего порошка в твердое тело, спаянное силами магнитного поля. При подаче тока в обмотку электромагнита момент, передаваемый на ведомый вал, увеличивается и валы сцепляются. На рис.6.8 изображена конструкция индукционной (асинхронной) муфты. Ведущий вал 4 вращает редуктор, состоящий из магнитопровода 3 и катушки возбуждения 2. При подключении к индуктору (через щетки и контактные кольца) постоянного напряжения возникает магнитный поток, замыкающийся через воздушный зазор и якорь I. В результате взаимодействия токов, индуцирующихся в якоре при вращении индуктора, и создаваемого его обмоткой 2 магнитного тока возникает вращающий момент. Якорь начинает вращаться вслед за индуктором и вращать ведомый вал 5. Подобные муфты (муфты скольжения отличаются высокой надежностью, долговечностью и обеспечивают регулирование передаваемого момента за счет изменения величины подводимого напряжения. Передают мощность от нескольких ватт до тысяч киловатт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.