Общая характеристика котельного агрегата, котельной установки. Элементы, входящие в состав котельного агрегата. Тракты котла. Состав и параметры продуктов сгорания. Тепловой баланс котла, страница 54

Дальнейшее повышение давления на котле при растопке ведется в соответствии с инструкцией по эксплуатации котлоагрегата.

Включение котла и прием нагрузки.

Включение растапливаемого котла на общий паровой коллектор, находящийся под давлением, является ответственной операцией, которая должна выполняться квалифицированным персоналом в следующей последовательности.

1) производится прогрев паропровода котла паром из главного паропровода; прогрев следует начать не позднее, чем за два часа до включения котла; принципиальная схема подключения котлоагрегата типа ДЕ-16-14-225 к главному паропроводу приведена на рис. 22.1;

2) открываются дренажи перед главной паровой задвижкой ГПЗ и за главной задвижкой котла ГПК (направляются в расширитель дренажей при его наличии);

3) приоткрывается обвод (байпас) у ГПЗ и начинается постепенный прогрев паропровода;

4) при достижении температуры пара в паропроводе порядка 200 °С открываются задвижки (задвижка) перед главным паропроводом (следует действовать конкретно по местной инструкции);

5) при достижении давления в котле на 0,2 – 0,3 МПа ниже нормального значения ослабляется горение в топке; при давлении в котле на 0,01 МПа меньше, чем в главном паропроводе, следует медленно открыть вентиль обвода (байпас) паровой задвижки котла; после выравнивания давления в котле и паропроводе необходимо открыть саму запорную задвижку;

6) если во время включения котла возникнут толчки и гидравлические удары в паропроводе, следует немедленно приостановить включение котла, ослабить горение в топке и увеличить продувку паропровода; продувка паропровода закрывается после того как температура пара достигнет значения 225 °С;

рис_14_1_сх_подключ

Рис. 22.1. Принципиальная тепловая схема подключения котла типа ДЕ-16-14-225 к главному паропроводу: ГПЗ – главная паровая задвижка паропровода; ГПК – главная паровая задвижка котла; ПК - паровой котел

7) при включении необходимо тщательно следить за параметрами пара и его расходом;

8) при полном рабочем давлении в котле перед включением следует еще раз проверить плотность спускной и продувочной арматуры, экранов и экономайзера;

9) продувка пароперегревателя закрывается при достижении котлом нагрузки порядка 15 – 20 % номинальной;

10) после включения котла в паровую магистраль закрываются обводы паровых задвижек и вентиль на линии рециркуляции между барабаном и экономайзером, начинается непрерывное питание котла, увеличивающееся с ростом паросъема;

11) необходимо опробовать, и, при необходимости, настроить предохранительные клапаны.

Контроль и регулирование работы котла.

Во время работы котлоагрегата все контрольно-измерительные приборы и автоматические устройства должны быть исправны,  также  должны быть исправны средства оперативной связи.

Важнейшими задачами при регулировании работающего котла являются:

равномерное питание котла водой и поддержание нормального уровня в барабане;

поддержание нормальных параметров пара (допустимые колебания давления – 0,05 - 0,01 МПа, температуры - ± 5 °С);

достижение максимальной экономичности агрегата путем регулирования параметров топлива, воздуха и тяги в соответствии с указаниями режимной карты;

обеспечение нормального качества насыщенного пара.

При визуальном наблюдении процесса горения необходимо обращать внимание на следующие признаки:

факел должен иметь яркий светло-желтый цвет;

в топке не должно быть видно отдельных ярких пылинок, указывающих на низкую температуру процесса горения или на наличие пыли крупного помола; в пламени факела не должно быть темных полос.

белый дым и яркое белое пламя указывают на большой избыток воздуха; темно-желтое пламя на краях факела указывает на недостаток воздуха.

черный дым может быть следствием плохого перемешивания пыли и воздуха или низкой температуры в топке.

Улучшение процесса горения достигается путем регулирования подачи первичного и вторичного воздуха.