Общая характеристика котельного агрегата, котельной установки. Элементы, входящие в состав котельного агрегата. Тракты котла. Состав и параметры продуктов сгорания. Тепловой баланс котла, страница 20

Принципиальная схема первичной подготовки твердого топлива приведена на рис. 7.2. Поступающее на угольный склад твердое топливо состоит обычно из кусков размером до 200 мм и более. Первичная обработка топлива заключается в удалении из него металлических предметов (болтов, гаек, гвоздей и т. п.) с помощью магнитных сепараторов и щепы с помощью щепоуловителей[5]. Высоковлажные топлива, для предотвращения «замазывания» элементов системы пылеприготовления, частично подсушивают, снижая содержание внешней влаги топлива до 4 – 6 %. Далее уголь повергают грохочению (просеиванию) - топливо пропускают сквозь сита-решетки с размером отверстий 10 – 15 мм. Куски большего размера направляются на дробление. Для этого используются молотковые или валковые дробилки (рис. 7.3).

Рис. 7.2. Схема подачи топлива в дробилку: 1 - бункер сырого угля; 2 - ленточный транспортер; 3 - слой движущегося угля; 4 - щепоуловитель; 5 - электромагниты; 6 - грохот; 7 - бункер сбора металла; 8 - бункер мелкого угля; 9 - бункер крупного угля; 10 - дробилка

Из дробилок топливо поступает в систему пылеприготовления, включающую в себя основное оборудование (мельницу) и вспомогательное: элементы, влияющие на эффективность работы мельницы (сепаратор, циклон, клапаны-мигалки) и влияющие на равномерность выдачи пыли в горелочные устройства топки (пылепитатели и пылеотделители).

Для предотвращения смерзания топлива в зимнее время применяют отопление помещений всего тракта топливоподачи.

Рис. 7.3. Схемы валковых дробилок: а - с гладкими валками; б - с зубчатыми валками

Сушка топлива перед его сжиганием.

Для предварительной подсушки топлива перед мельницей применяют различные типы сушилок: газовые барабанные, паровые трубчатые, пневматические (трубы-сушилки) и т. д., в которых в качестве сушильного агента используется подогретый воздух, продукты сгорания или пар.

Сушка топлива может осуществляться по замкнутой и разомкнутой схемам (рис. 7.4).

При замкнутой схеме отработавший в системе пылеприготовления сушильный агент вместе с угольной пылью и выделившимися водяными парами направляют в топку.

При разомкнутой схеме отработавшие сушильные газы вместе с водяными парам сбрасывают в атмосферу.

Рис. 7.4. Схема организации сушки топлива: а, б - замкнутые схемы; в - разомкнутая схема; 1 - мельница; 2 - сушилка; 3 - труба-сушилка; 4 - топка котла

Для относительно сухих углей (с внешней влажностью не более 10 %) сушку топлива ведут одновременно с размолом в мельничном устройстве  (рис. 7.4, а).

Для влажных топлив (с внешней  влажностью до 15 – 20 %) применяется предварительная подсушка по замкнутой схеме непосредственно перед мельничным устройством в коротких сушильных трубах (трубах-сушилках). Окончательная подсушка топлива выполняется в мельнице в процессе размола (рис. 7.4, б).

Для высоковлажных топлив (с внешней влажностью более 20 %) применяется предварительная сушка топлива в отдельном сушильном устройстве с разомкнутой схемой сушки (рис. 7.4, в).

Мельницы для приготовления пыли.

Для приготовления угольной пыли применяются следующие мельничные устройства: тихоходные шаровые барабанные мельницы (ШБМ); среднеходные мельницы (СМ); быстроходные молотковые мельницы (ММ) и быстроходные мельницы-вентиляторы (МВ).

Шаровые барабанные мельницы.

ШБМ представляет собой цилиндрический барабан, выложенный внутри волнистыми броневыми плитами, заполненный на 15 – 30 % своего объема стальными шарами диаметром 30 - 60 мм (рис. 7.5). Частота вращения барабана 16 – 23 об/мин. Размол топлива в ШБМ осуществляется в основном по принципу удара, а также частично раздавливанием и истиранием кусков в слое: при вращении барабана мельницы шары поднимаются, падают и размалывают уголь.

Рис. 7.5. Шаровая барабанная мельница ШБМ: 1 - углеподающий патрубок; 2 - опорно-упорный подшипник; 3 - зубчатый венец (зубчатое колесо); 4 - обечайка; 5 - броневые плиты; 6 - шары; 7 - торцевая стенка; 8 - опорный подшипник; 9 - цапфа; 10 - пылевыдающий патрубок; 11 - болты; 12 - зубчатое колесо; 13 - клиновидная вставка; СА - сушильный агент; т - топливо