Принципиальная схема первичной подготовки твердого топлива приведена на рис. 7.2. Поступающее на угольный склад твердое топливо состоит обычно из кусков размером до 200 мм и более. Первичная обработка топлива заключается в удалении из него металлических предметов (болтов, гаек, гвоздей и т. п.) с помощью магнитных сепараторов и щепы с помощью щепоуловителей[5]. Высоковлажные топлива, для предотвращения «замазывания» элементов системы пылеприготовления, частично подсушивают, снижая содержание внешней влаги топлива до 4 – 6 %. Далее уголь повергают грохочению (просеиванию) - топливо пропускают сквозь сита-решетки с размером отверстий 10 – 15 мм. Куски большего размера направляются на дробление. Для этого используются молотковые или валковые дробилки (рис. 7.3).
Рис. 7.2. Схема подачи топлива в дробилку: 1 - бункер сырого угля; 2 - ленточный транспортер; 3 - слой движущегося угля; 4 - щепоуловитель; 5 - электромагниты; 6 - грохот; 7 - бункер сбора металла; 8 - бункер мелкого угля; 9 - бункер крупного угля; 10 - дробилка
Из дробилок топливо поступает в систему пылеприготовления, включающую в себя основное оборудование (мельницу) и вспомогательное: элементы, влияющие на эффективность работы мельницы (сепаратор, циклон, клапаны-мигалки) и влияющие на равномерность выдачи пыли в горелочные устройства топки (пылепитатели и пылеотделители).
Для предотвращения смерзания топлива в зимнее время применяют отопление помещений всего тракта топливоподачи.
Рис. 7.3. Схемы валковых дробилок: а - с гладкими валками; б - с зубчатыми валками
Сушка топлива перед его сжиганием.
Для предварительной подсушки топлива перед мельницей применяют различные типы сушилок: газовые барабанные, паровые трубчатые, пневматические (трубы-сушилки) и т. д., в которых в качестве сушильного агента используется подогретый воздух, продукты сгорания или пар.
Сушка топлива может осуществляться по замкнутой и разомкнутой схемам (рис. 7.4).
При замкнутой схеме отработавший в системе пылеприготовления сушильный агент вместе с угольной пылью и выделившимися водяными парами направляют в топку.
При разомкнутой схеме отработавшие сушильные газы вместе с водяными парам сбрасывают в атмосферу.
Рис. 7.4. Схема организации сушки топлива: а, б - замкнутые схемы; в - разомкнутая схема; 1 - мельница; 2 - сушилка; 3 - труба-сушилка; 4 - топка котла
Для относительно сухих углей (с внешней влажностью не более 10 %) сушку топлива ведут одновременно с размолом в мельничном устройстве (рис. 7.4, а).
Для влажных топлив (с внешней влажностью до 15 – 20 %) применяется предварительная подсушка по замкнутой схеме непосредственно перед мельничным устройством в коротких сушильных трубах (трубах-сушилках). Окончательная подсушка топлива выполняется в мельнице в процессе размола (рис. 7.4, б).
Для высоковлажных топлив (с внешней влажностью более 20 %) применяется предварительная сушка топлива в отдельном сушильном устройстве с разомкнутой схемой сушки (рис. 7.4, в).
Мельницы для приготовления пыли.
Для приготовления угольной пыли применяются следующие мельничные устройства: тихоходные шаровые барабанные мельницы (ШБМ); среднеходные мельницы (СМ); быстроходные молотковые мельницы (ММ) и быстроходные мельницы-вентиляторы (МВ).
Шаровые барабанные мельницы.
ШБМ представляет собой цилиндрический барабан, выложенный внутри волнистыми броневыми плитами, заполненный на 15 – 30 % своего объема стальными шарами диаметром 30 - 60 мм (рис. 7.5). Частота вращения барабана 16 – 23 об/мин. Размол топлива в ШБМ осуществляется в основном по принципу удара, а также частично раздавливанием и истиранием кусков в слое: при вращении барабана мельницы шары поднимаются, падают и размалывают уголь.
Рис. 7.5. Шаровая барабанная мельница ШБМ: 1 - углеподающий патрубок; 2 - опорно-упорный подшипник; 3 - зубчатый венец (зубчатое колесо); 4 - обечайка; 5 - броневые плиты; 6 - шары; 7 - торцевая стенка; 8 - опорный подшипник; 9 - цапфа; 10 - пылевыдающий патрубок; 11 - болты; 12 - зубчатое колесо; 13 - клиновидная вставка; СА - сушильный агент; т - топливо
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.