Общая характеристика котельного агрегата, котельной установки. Элементы, входящие в состав котельного агрегата. Тракты котла. Состав и параметры продуктов сгорания. Тепловой баланс котла, страница 32

Паромеханические комбинированные форсунки при номинальных нагрузках котла работают как механические, а при малых (менее 60 %) и в пусковых режимах – как паромеханические (подается пар давлением 0,07 – 0,2 МПа). Т. о. комбинированные форсунки имеют широких диапазон регулирования (20 – 100 %) и небольшой удельный расход пара – 0,02 – 0,03 кг/кг. Устанавливаются на котлоагрегата малой и средней мощности

В ротационных форсунках распыливание топлива происходит за счет действия центробежных сил. Мазут самотеком по полому валу поступает во вращающийся стакан, откуда выходит в топку в форме полого конуса.

Достоинства: имеют широкий диапазон регулирования; не засоряются.

Недостатки: имеют сложную конструкцию и пониженную надежность.

Воздухонаправляющие устройства (воздушные регистры).

При сжигании распыленного жидкого топлива воздух в топочную камеру подают вместе с ним. Интенсификация смешения капелек топлива с воздухом достигается применением так называемых «воздушных регистров», обеспечивающих завихрение воздуха и подачу его в топку через амбразуру со скоростью 30 – 50 м/с (рис. 11.2, 11.3). По числу воздушных потоков различают одно- и двухпоточные регистры. По характеру движения: с закручиванием потока (в улиточном или лопаточном аппарате) и прямоструйные. В центральной трубе воздушного регистра по оси располагают мазутную форсунку.

Рис. 11.2. Схемы воздушных регистров: а - лопаточный; б - улиточный

Рис. 11.3. Схема регистра с лопаточным подводом воздуха: 1 - корпус; 2 - лопаточный аппарат; 3 - регулирующий барабан; 4 - ствол для газомазутной форсунки

Тема 12. Топки для сжигания жидкого и газообразного топлива.       

Камерные топки дл сжигания жидкого и газообразного топлива: конструкция, принцип действия, область применения, достоинства и недостатки. Высокотемпературная и низкотемпературная коррозия поверхностей нагрева, возникающая при сжигании мазута. Сжигание мазута в виде водомазутной эмульсии (ВМЭ): принципиальная схема установки для приготовления ВМЭ, достоинства и недостатки метода.

Топки для сжигания жидкого и газообразного топлива.

Топочные камеры газомазутных котлоагрегатов выполняются открытыми, экранированными, прямоугольной формы, горизонтальными или вертикальными в зависимости от компоновки котлоагрегата. Под топки выполняется горизонтальным или с наклоном к горизонту до 15° (для удаления возможного скопления мазута), «горячим» (без охлаждения) или экранированным.

Топки для сжигания газа и мазута классифицируются по методу сжигания топлива (факельные и циклонные), виду сжигаемого топлива (газовые, мазутные и газомазутные), расположению горелок (фронтальное, встречное, угловое), условиям работы топочной камеры (под разрежением и под наддувом).

Высокотемпературная и низкотемпературная коррозия поверхностей нагрева.

Мазут – топливо малозольное (до 0,3 %), поэтому специальных устройств для удаления золы из топки не предусматривается. В то же время образующаяся при сгорании мазута зола содержит оксид ванадия (V2O5) и соединения щелочных металлов, отложение которых на поверхностях нагрева (пароперегревателе) приводит к высокотемпературной коррозии (разрушение металла труб поверхностей нагрева, омываемых продуктами сгорания с температурой более 700 °С). Для нейтрализации коррозионного воздействия продуктов сгорания мазутов, а также для повышения температуры плавления золы с получением рыхлых, легко удаляемых обдувкой отложений применяют различные присадки (органические и водорастворимые минеральные).

При неблагоприятных условиях горения (нехватка воздуха, плохое перемешивание, низкая температура) из топки вместе с дымовыми газами выносится сажа (состоящая из несгоревшего, т. н. сажистого углерода) и капли неиспаренного мазута, которые будут отлагаться на конвективных поверхностях котла, ухудшая теплообмен. Кроме того, отложения, образующиеся на конвективных поверхностях, могут загореться, что приведет к пережогу труб. Поэтому при остановках котла отложения, которые могут содержать оксиды серы, вымывают водой, добавляя в нее щелочь во избежание образования кислоты и разъедания металла.