Общая характеристика котельного агрегата, котельной установки. Элементы, входящие в состав котельного агрегата. Тракты котла. Состав и параметры продуктов сгорания. Тепловой баланс котла, страница 53

Растопка котла.

При растопке котла необходимо строго соблюдать местную инструкцию.

Длительность растопки котла среднего давления от момента розжига газа или мазута до включения котла в главный паропровод должна быть:

холодного котла, не работавшего больше суток, - 3 - 4 часа; растопку холодного котла необходимо вести с таким расчетом, чтобы за первый час давление в барабане котла поднялось не более чем на 0,3 – 0,5 МПа.

горячего котла при давлении пара не ниже 0,3 МПа – не менее 1,5 часов.

При растопке котла поверхности нагрева, расположенные в топке, должны прогреваться равномерно, за чем постоянно должно вестись наблюдение.

Если котлы имеют экономайзеры «кипящего» типа и рециркуляционные линии, соединяющие водяное пространство барабана с нижними коллекторами экономайзера, то перед растопкой необходимо открыть вентили на этих линиях.

Газовые горелки разжигают при помощи переносного запальника или ручного растопочного факела (на крупных котлах применяется защитно-запальное устройство  ЗЗУ), которые вносят в топку к устью включаемой горелки. После получения устойчивого факела запальник или растопочный факел удаляют из топки.

При наличии в топке нескольких горелок они зажигаются последовательно. Если при растопке погаснут все или часть зажженных горелок, необходимо немедленно прекратить подачу газа к горелкам, убрать из топки растопочный факел и провентилировать топку и газоходы в течение 10 - 15 минут, после чего можно снова приступить к растопке котла.

При розжиге горелок нельзя стоять напротив гляделок (растопочных люков), чтобы избежать случайно выброшенного пламени из топки. При растопке необходимо также надевать защитные очки.

При растопке котлов, работающих на мазуте, предварительно необходимо убедиться, что давление в мазутопроводе находится в нормируемых пределах (порядка 0,5 МПа; 1,4 – 1,8 МПа; 2,5 МПа) и мазут подогрет до нормируемой температуры 80 °С (высокопарафинистый мазут – до 110 °С).

При паровом распылении мазута необходимо предварительно прогреть и продуть паровую линию к форсункам. Для зажигания форсунки в топку вводится горящий растопочный факел и одновременно открывается паровой вентиль форсунки, после чего медленным открытием мазутного вентиля подается мазут. После зажигания необходимо отрегулировать факел в топке и убрать растопочный факел (при потухании мазутных горелок должны быть выполнены те же операции, что и при потухании газа).

При подогреве воды в котле уровень воды в нем повышается. Следует через продувочные линии, наблюдая за уровнем, понижать его до нижней отметки водоуказательного стекла и постоянно следить за ним.

При давлении в котле более 0,1 МПа необходимо закрыть на котле воздушные краны или предохранительный клапан,  продуть манометры и  включить продувку пароперегревателя. Продуть водоуказательные стекла на барабане котла.

При давлении в котле 0,1 – 0,3 МПа следует произвести подтяжку болтовых соединений. При большем давлении подтяжка болтовых соединений запрещается.

Если паровой котлоагрегат оборудован топкой с цепной колосниковой решеткой и пневмомеханическими забрасывателями, то поверхность колосникового полотна (решетки) следует покрыть слоем угля толщиной 30 – 40 мм, поверх слоя угля положить дрова и зажечь их.

После прогорания дров необходимо образовавшийся древесный кокс расшуровать по колосниковому полотну ровным слоем, включить вентилятор и дать слабое дутье под колосниковое полотно. Затем включить забрасыватели и установить небольшую подачу угля; включить систему возврата уноса и острое дутье.

Как только из воздушного крана барабана или предохранительного клапана начнет выходить пар, необходимо их закрыть, а продувочный вентиль за пароперегревателем  открыть (если котлоагрегат с пароперегревателем).

После этого следует увеличить тягу, усилить горение в топке, проверить исправное действие продувочных, спускных и питательных вентилей и люков (не пропускают ли они), проверить и продуть манометр и далее следить за давлением и уровнем воды в котле (по водоуказательным стеклам).