Общая характеристика котельного агрегата, котельной установки. Элементы, входящие в состав котельного агрегата. Тракты котла. Состав и параметры продуктов сгорания. Тепловой баланс котла, страница 33

Основная часть содержащейся в мазуте серы (97 – 98 %) при сгорании образует сернистый ангидрид SO2. Остальная часть окисляется до серного ангидрида SO3. Содержание SO3 в дымовых газах находится в прямой зависимости от содержания кислорода (коэффициента избытка воздуха). Диоксид  серы  в  атмосфере  при  воздействии  кислорода и озона окисляется до триоксида серы SO3, который, взаимодействуя с водяными парами, образует пары серной кислоты. Наличие паров серной кислоты в продуктах сгорания приводит к повышению температуру точки росы до 110 – 150 °С. Конденсация паров серной кислоты на поверхности нагрева вызывает интенсивную коррозию металла, называемую низкотемпературной (при температуре ниже температуры точки росы дымовых газов).

Для снижения объема образующихся оксидов серы и предотвращения низкотемпературной сернокислотной коррозии применяется очистка топлива от соединений серы до его сжигания и различные методы связывания серы в процессе горения (присадки, содержащие Mg(OH)2).

Сжигание мазута в виде водомазутной эмульсии.

Одним из направлений повышения эффективности использования топочного мазута является сжигание его в виде водомазутной эмульсии (ВМЭ).

Эмульсия представляет собой дисперсную[9] систему, состоящую из двух нерастворяющихся друг в друге жидкостей. Вода в среде мазута находится в виде глобул (частиц размером от 1 до 70 мкм, окруженных достаточно прочной пленкой мазута) под давлением мазутопровода.

При выходе из отверстия сопла форсунки вода в глобуле с температурой около 90 °С под действием падения давления до давления в топочном объеме и теплового воздействия топки мгновенно вскипает, разрывает окружающую пленку и тем самым интенсифицирует процесс смесеобразования с воздухом и сгорание мазута. В этом случае может быть снижена подача воздуха на горение, а, следовательно, снижается коэффициент избытка воздуха и тормозятся процессы перехода сернистого ангидрида SO2 в серный ангидрид SO3.

Устройство установки по приготовлению ВМЭ показано на рис. 12.1. Мазут с температурой около 60 °С из емкости хранения или расходной емкости подается на всас топливного насоса через эмульсатор и далее через фильтр тонкой очистки направляется в теплообменники (подогреватели мазута). В теплообменниках мазут подогревается паром до температуры 90 - 120 °С и далее подается к форсункам котлов.

рис_5_6_ВМЭ

Рис. 12.1. Схема установки эмульсатора для приготовления ВМЭ: 1 - емкость хранения мазута; 2 - эмульсатор; 3 - фильтр грубой очистки; 4 - топливный насос; 5 - фильтр тонкой очистки; 6 - подогреватели мазута; 7 - обратный клапан; PI, TI - показывающие приборы для измерения давления и температуры

Излишки мазута от форсунок по рециркуляционной линии отводятся в емкость хранения, обеспечивая подогрев мазута в емкости. Паровой конденсат от подогревателей мазута отводится не в линию очистки стоков, а, через обратный клапан (во избежание обратного тока мазута), в эмульсатор по отводам через запорные вентили к соплам. Количество включаемых сопел и их размеры определяются расчетом, исходя из установленной мощности котельной и наиболее вероятных режимов работы.

Непрерывная работа установки позволяет:

полностью ликвидировать стоки парового конденсата от мазутных подогревателей на очистные сооружения;

снизить выбросы вредных веществ (SO3 и NOх) в атмосферу при уменьшении подачи окислителя на горение топливной составляющей ВМЭ за счет турбулизации процесса смесеобразования;

использовать полезно теплоту парового конденсата после мазутных подогревателей на подогрев топлива перед сжиганием;

повысить эффективность использования топлива за счет снижения химического недожога и потерь с уходящими газами;

снизить удельный расход условного топлива на выработку 1 ГДж на 0,95 - 1,19 кг.

Тема 13. Подготовка газообразного топлива к сжиганию.

Принципиальная схема газораспределительного пункта. Подготовка газообразного топлива к сжиганию.

Подготовка газообразного топлива к сжиганию заключается в дросселировании его до нужного давления и подводе к горелкам.