При обнаружении посторонних предметов на проводах или других элементах контактной сети осмотрщик и слесарь обязаны поступить так же, как и при обнаружении обрыва проводов контактной сети.
Запрещается выполнять ремонтные работы, когда сами работающие могут приближаться на расстояние не менее двух метров и находящимся под напряжением частям контактной сети и проводам воздушных линий электропередач.
7.1.6 Опасность пожаров и взрыва
Если на производственном участке произошло возгорание, работник обязан:
- сообщить оператору ПТО по переговорной точке о случившемся или позвонить лично по телефону «01» для вызова пожарной команды, сообщив место пожара, что горит и свою фамилию;
- через оператора ПТО вызвать руководителя смены или участка;
- соблюдая личную предосторожность приступить к тушению огня, используя первичные средства пожаротушения.
Если произошло возгорание опасного груза, необходимо выйти из опасной зоны, закрыв органы дыхания любыми подручными средствами (платком, шарфом и т.д.).
7.1.7 Чрезвычайные ситуации
К чрезвычайным ситуациям могут привести: взрывы, нарушения транспортных коммуникаций, аварии подвижного состава.
На ПТО определен порядок оповещения должностных лиц в случае возникновения аварийной ситуации:
Начальник ПТО должен немедленно сообщить о сложившейся ситуации по телефону в соответствующую службу ликвидации чрезвычайной ситуации, при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения чрезвычайной ситуации, а также сообщить свою фамилию и номер телефона.
Сообщить о возникновении чрезвычайной ситуации диспетчеру, который в свою очередь сообщает руководителям предприятия.
Принять меры по ликвидации чрезвычайной ситуации, эвакуации людей и материальных ценностей.
Организовать встречу служб ликвидации чрезвычайной ситуации, освободить подъезд к месту происшествия.
7.1.8 Шум и вибрация
Каждый источник шума может быть представлен составляющими его тонами в виде зависимости уровней звукового давления от частоты – частотным спектром шума. Источниками шума на парках служат работающие локомотивы, движущийся подвижной состав, самоходные ремонтные машины. Допускаемые уровни звукового давления и уровни звука на рабочих местах нормируются и для парков представлены в таблице 7.2
Таблица 7.2 – Допустимые уровни звукового давления и уровни звука в парках прибытия и отправления
Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц |
||||||||
663 |
1125 |
2250 |
5500 |
11000 |
22000 |
44000 |
88000 |
Уровень звука, дБА |
Уровни звукового давления, дБ |
||||||||
999 |
992 |
886 |
883 |
880 |
778 |
776 |
774 |
85 |
В реальных условиях уровень шума на парках не превышает допустимых значений. В комнатах операторов в парках для снижения уровня шума устанавливается звукоизоляция.
7.1.9 Освещение парка
Нормы искусственного освещения устанавливают из условий обеспечения нормальной работоспособности глаза. Освещенность горловин парков приема и отправления, вытяжных путей должна быть не менее 5 лк, а путей, где производится осмотр поездов не менее 30 лк (плоскость нормирования освещенности – поверхность земли).
Для освещения междупутий парков станций осветительные приборы должны быть рассредоточены по освещаемой площади (децентрализованный способ освещения). Для освещения железнодорожных станций применяют прожекторы ближнего действия (заливающего света) типов ПЗС-45 и ПЗС-35, прожекторы для ламп ДРЛ (ПЗР), светильники с ксеноновыми лампами (ОУ). Для местного освещения в ночное время используют переносные фонари типа ФОС-2. Нормы искусственного освещения открытых территорий станций представлены в таблице 7.3
Таблица 7.3 - Нормы искусственного освещения открытых территорий станций
Объект освещения |
Освещенность не менее, лк |
Плоскость на которую нормирована освещенность |
Парк приема |
5 |
Горизонтальная поверхность Земли |
Парк отправления |
30 |
Горизонтальная поверхность Земли |
Нормы освещенности рабочих поверхностей мест производства работ, расположенных вне зданий, представлены в таблице 7.4
Таблица 7.4 - Нормы освещенности рабочих поверхностей мест производства работ, расположенных вне зданий
Разряд зрительной работы |
Отношение минимального размера объекта различия к расстоянию от этого объекта до глаз работающего |
Минимальная освещенность в горизонтальной плоскости, лк |
XII |
От 2*10-2 до 5*10-2 |
10 |
Освещенность специализированной ремонтной площадки подробно изложена в разделе 7.2.
7.1.10 Экологические последствия
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха и почвы на ПТО являются: магистральные и маневровые локомотивы, вагоны с токсичными и пылящими грузами, нефтепродуктами, пассажирские вагоны с печным отоплением, путевая техника.
Для обеспечения экологической безопасности при эксплуатации подвижного состава в проекте предусмотрены следующие мероприятия:
- совершенствование структуры сбора и обработки информации о функционировании транспортных систем, внедрение автоматизированных систем контроля технического подвижных источников загрязнения окружающей среды и экологической обстановки в районах и на трассах железных дорог;
- контроль за соблюдением технологии в пунктах налива и слива нефтепродуктов, при перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и материалов, сжатых и сжиженных газов, нефтепродуктов, сыпучих грузов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.