Проект дооснащения пункта технического обслуживания грузовых вагонов до сетевого значения, страница 22

При обнаружении посторонних предметов на проводах или других элементах контактной сети осмотрщик и слесарь обязаны поступить так же, как и при обнаружении обрыва проводов контактной сети.

Запрещается выполнять ремонтные работы, когда сами работающие могут приближаться на расстояние не менее двух метров и находящимся                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               под напряжением частям контактной сети и проводам воздушных линий электропередач.

7.1.6 Опасность пожаров и взрыва

Если на производственном участке произошло возгорание, работник обязан:

- сообщить оператору ПТО по переговорной точке о случившемся или позвонить лично по телефону «01» для вызова пожарной команды, сообщив место пожара, что горит и свою фамилию;

- через оператора ПТО вызвать руководителя смены или участка;

- соблюдая личную предосторожность приступить к тушению огня, используя первичные средства пожаротушения.

Если произошло возгорание опасного груза, необходимо выйти из опасной зоны, закрыв органы дыхания любыми подручными средствами (платком, шарфом и т.д.).

7.1.7 Чрезвычайные ситуации

К чрезвычайным ситуациям могут привести: взрывы, нарушения транспортных коммуникаций, аварии подвижного состава.

           На ПТО определен порядок оповещения должностных лиц в случае возникновения аварийной ситуации:

           Начальник ПТО должен немедленно сообщить о сложившейся ситуации по телефону в соответствующую службу ликвидации чрезвычайной ситуации, при этом необходимо назвать адрес объекта, место возникновения чрезвычайной ситуации, а также сообщить свою фамилию и номер телефона.

           Сообщить о возникновении чрезвычайной ситуации диспетчеру, который в свою очередь сообщает руководителям предприятия.

           Принять меры по ликвидации чрезвычайной ситуации, эвакуации людей и материальных ценностей.

           Организовать встречу служб ликвидации чрезвычайной ситуации, освободить подъезд к месту происшествия.

7.1.8 Шум и вибрация

Каждый источник шума может быть представлен составляющими его тонами в виде зависимости уровней звукового давления от частоты – частотным спектром шума. Источниками шума на парках служат работающие локомотивы, движущийся подвижной состав, самоходные ремонтные машины. Допускаемые уровни звукового давления и уровни звука на рабочих местах нормируются и для парков представлены в таблице 7.2

Таблица 7.2 – Допустимые уровни звукового давления и уровни звука в парках прибытия и отправления

Среднегеометрические частоты октавных полос, Гц

663

1125

2250

5500

11000

22000

44000

88000

Уровень звука, дБА

Уровни звукового давления, дБ

999

992

886

883

880

778

776

774

85

В реальных условиях уровень шума на парках не превышает допустимых значений. В комнатах операторов в парках для снижения уровня шума устанавливается звукоизоляция.


7.1.9 Освещение парка

Нормы искусственного освещения устанавливают из условий обеспечения нормальной работоспособности глаза. Освещенность горловин парков приема и отправления, вытяжных путей должна быть не менее 5 лк, а путей, где производится осмотр поездов не менее 30 лк (плоскость нормирования освещенности – поверхность земли).

Для освещения междупутий парков станций осветительные приборы должны быть рассредоточены по освещаемой площади (децентрализованный способ освещения). Для освещения железнодорожных станций применяют прожекторы ближнего действия (заливающего света) типов ПЗС-45 и ПЗС-35, прожекторы для ламп ДРЛ (ПЗР), светильники с ксеноновыми лампами (ОУ). Для местного освещения в ночное время используют переносные фонари типа ФОС-2. Нормы искусственного освещения открытых территорий станций представлены в таблице 7.3

Таблица 7.3 - Нормы искусственного освещения открытых территорий станций

Объект освещения

Освещенность не менее, лк

Плоскость на которую нормирована освещенность

Парк приема

5

Горизонтальная поверхность Земли

Парк отправления

30

Горизонтальная поверхность Земли

Нормы освещенности рабочих поверхностей мест производства работ, расположенных вне зданий, представлены в таблице 7.4


Таблица 7.4 - Нормы освещенности рабочих поверхностей мест производства работ, расположенных вне зданий

Разряд зрительной работы

Отношение минимального размера объекта различия к расстоянию от этого объекта до глаз работающего

Минимальная освещенность в горизонтальной плоскости, лк

XII

От 2*10-2 до 5*10-2

10

Освещенность специализированной ремонтной площадки подробно изложена в разделе 7.2.

7.1.10 Экологические последствия

Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха и почвы на ПТО являются: магистральные и маневровые локомотивы, вагоны с токсичными и пылящими грузами, нефтепродуктами, пассажирские вагоны с печным отоплением, путевая техника.

            Для обеспечения экологической безопасности при эксплуатации подвижного  состава в проекте предусмотрены следующие мероприятия:

- совершенствование структуры сбора и обработки информации о функционировании транспортных систем, внедрение автоматизированных систем контроля технического подвижных источников загрязнения окружающей среды и экологической обстановки в районах и на трассах железных дорог;

- контроль за соблюдением технологии в пунктах налива и слива нефтепродуктов, при перевозке легковоспламеняющихся жидкостей и материалов, сжатых и сжиженных газов, нефтепродуктов, сыпучих грузов;