Также решением является строительство нового здания ПТО по типовому проекту Т.П. 501-6-30.94 в котором предусматриваются комната обогрева, мужские и женские гардеробные спецодежды, уличной и домашней одежды, помещение для сушки спецодежды. Отдельно предусматривается комната приема пищи и отдыха работающих. Для соблюдение гигиены в здании имеются женская и мужская душевые.
7.1.2 Вредные вещества
На специализированных путях в ПТО при ремонте подвижного состава сваркой выделяются вредные вещества, такие как пыль, марганец и его оксиды, окислы хрома, фториды, фтористый водород, оксиды азота.
Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать предельно допустимых концентраций (ПДК) которые приведены в таблице 7.1.
Наименование вещества |
ПДК, мг/м3 |
Пыль |
1,0 |
Окись углерода |
20 |
Углеводороды |
300 |
Сажа |
2,0 |
Сероводород |
10 |
Хром и его соединения |
0,1 |
Для уменьшения количества вредных веществ в воздухе рабочей зоны предусматривается применение автономной аспирационной установки сварочного поста. В ней применяются максимальное приближение пылегазоприемника к месту сварки, глубокая обработка выделяемого газа до ПДК и возможность его использования для рециркуляции.
Проектом предусматриваются следующие мероприятия по борьбе с вредными веществами в процессе строительства и при последующей эксплуатации объекта:
- перевод путей на щебеночный балласт сократит загрязнение воздушной среды от пыли;
- бытовые стоки сбрасываются в централизованные сети хозфекальной канализации;
- ливневые стоки с основной площадки поступают в ливневый коллектор. На отдельных участках, где существует естественный ливнесток по поверхности, предусматриваются локальные очистные сооружения.
7.1.3 Опасность механического травматизма
Источниками возможного механического травмирования рабочих является подвижной состав, движущиеся машины и механизмы, такие как многофункциональная ремонтная установка РУ-2000, передвижные стеллажи.
Причинами могут быть работа на территории многопутных парков с разносторонним движением по соседним путям, нахождение внутри рельсовой колеи для осмотра и ремонта подвижного состава, а также технический осмотр с пролазкой под вагоном. Также существует опасность столкновений поездов друг с другом.
Для снижения опасности механического травматизма проектом предусматривается ряд инженерных решений.
В горловинах парков оборудуются специальные переезды для проезда на широкие междупутья многофункциональной ремонтной установки, используемой для подвоза запасных частей и производства текущего ремонта грузовых вагонов, и служебные проходы для людей. Многофункциональная ремонтная установка РУ-2000 имеет световую сигнализацию.
Производится внедрение современных систем сигнализации о приближении подвижного состава на ряду с централизованной системой ограждения составов. Устанавливаются дополнительные светофоры и шлагбаумы.
Предусматриваются необходимые средства связи: информационная связь, прямая телефонная связь, внутристанционная технологическая связь, парковая оповестительная связь, переговорные колонки.
Осмотрщики вагонов обеспечены переносным терминалом ВД-213.3 для получения информации от оператора ПТО.
Производится комплектация рабочих мест операторов парков ПТО «Автоматизированной системой контроля подвижного состава» (АСК ПС), которая включает комплекс технического информационного и программного обеспечения, предназначенного для взаимодействия оператора ПТО с осмотрщиками вагонов, ЭВМ АСУ ПТО, а также АСУ ВЧД при осуществлении технологического процесса.
7.1.4 Излучение
Для защиты глаз и лица от излучения сварочной дуги слесарь по ремонту подвижного состава, работающий вместе со сварщиком, должен пользоваться исправными средствами защиты такими же, как и у сварщика.
Для защиты глаз от излучения, искр и брызг расплавленного металла и пыли следует применять защитные очки.
Места проведения работ ограждаются щитами высотой 1,8 м, покрашенными в темный цвет (допускается использование брезента).
Сварщик предупреждает подручных перед возбуждением дуги. При сварке в не огражденных местах устанавливается табличка «Не смотри на горящую дугу».
При поражении глаз следует немедленно обратиться в медпункт.
Согласно СН 4557-88 «Санитарные нормы ультрафиолетового излучения в производственных помещениях» предельно допустимый уровень ультрафиолетового излучения при производстве сварочных работ равен 0,001 Вт/м 2.
7.1.5 Опасность поражения электрическим током
При нахождении на электрифицированных участках железных дорог запрещается:
-приближаться к находящимся под напряжением и неогражденным проводам или частям контактной сети на расстояние менее 2 м., а также притрагиваться к оборванным проводам контактной сети независимо от того, касаются они земли и заземленных конструкций или нет;
-касаться посторонних предметов, находящихся на проводах контактной сети (Отрезки проволоки, веревок, тросов и д.р.);
Осмотрщик и слесарь, обнаружившие обрыв проводов или других элементов контактной сети, а также свисающие с них посторонние предметы, обязаны немедленно сообщить об этом через оператора дежурному по станции, оградить это место любыми подручными средствами и до прибытия бригады монтеров контактной сети следить, чтобы никто не приближался к оборванным проводам на расстояние ближе 10 метров. Если работник оказался в опасной зоне, то выходить из нее надо шаркающей походкой не отрывая ступни ног от земли и друг от друга во избежании возникновения шагового напряжения.
Если оборванные провода или другие элементы контактной сети выходят за пределы габарита приближения строений и могут быть задеты при проходе поезда, опасное место необходимо оградить переносными сигналами, согласно Инструкции по сигнализации железных дорог как место препятствие.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.