- нарушения верхнего, бокового и нижнего габарита грузового вагона;
- зазоров в скользунах;
- открытых, незафиксированных, деформированных люков и дверей грузовых вагонов;
- перегруза вагона;
- угла набегания колеса на рельс (перекос тележки);
- дефектов контура зацепления автосцепки;
- неисправностей в элементах автотормозного оборудования.
При техническом обслуживании грузовых вагонов на сетевом ПТО до 2003г. использовалось следующее диагностическое оборудование [1]:
- аппаратура диагностирования упряжного устройства (АДУ);
- посты централизованного опробования автотормозов вагонов в составе поезда с регистрацией параметров типа УЗОТ-Р;
- система испытания тормозов одиночных вагонов (СИТОВ);
- автоматизированный диагностический комплекс контроля технического состояния вагонов при их отправлении с железнодорожной станции.
С 2004г. на сетевом ПТО дополнительно устанавливается следующее диагностическое оборудование [1]:
- устройство для выявления трещин и концентраторов напряжений дисков колес;
- устройство для измерения зазоров в тележке (завышение-занижение фрикционных клиньев, зазоров между корпусом буксы и челюстями буксового проема боковой рамы тележки);
- устройство контроля автотормозного оборудования (выход штока тормозного цилиндра, размеры «а» и «А» авторегулятора);
- устройство выявления ослабления торцевого крепления, разрушения буксовых подшипников в холодном состоянии;
- промышленное телевидение.
3.1 Назначение и основные принципы работы диагностического оборудования
Система контроля подвижного состава на ходу поезда ДИСК2, входящая в состав комплекса диагностического оборудования для оснащения ПТО сетевого значения до уровня регламента, на сегодняшний день является единственной комплексной системой обнаружения неисправностей, объединяющей следующие подсистемы [7]:
1) ДИСК2-БТ – контроля нагрева букс;
2) ДИСК2-Т – обнаружения заторможенных колесных пар;
3) ДИСК2-Э – обнаружения недействующих тормозов;
4) ДИСК2-В – обнаружения волочащихся деталей;
5) ДИСК2-С – контроля схода подвижного состава;
6) ДИСК2-К – обнаружения дефектов колес по кругу катания;
7) ДИСК2-Г – обнаружения нарушения верхнего габарита подвижного состава;
8) ДИСК2-З – обнаружения перегруза вагонов;
9) ДИСК2-Д – обнаружения динамики развития дефектов;
10) ДИСК2-Р – радиационный контроль вагонов.
Базовая подсистема
ДИСК2-БТ входит в состав автоматической системы
комплексного контроля технического состояния подвижного состава на ходу
поезда ДИСК2 и может дополняться на отдельных пунктах
контроля подсистемами обнаружения дополнительных дефектов в подвижных единицах, в зависимости от технологических
задач.
Базовая подсистема ДИСК2-БТ предназначена для автоматического обнаружения неисправных буксовых узлов вагонов и локомотивов, неисправностей в тормозных системах вагонов при проходе поездами пункта размещения ее перегонных устройств [7].
В условиях эксплуатации базовая подсистема ДИСК2-БТ обеспечивает:
- измерение превышения температуры корпуса левой и правой букс и температуры ступицы левого и правого колеса над температурой окружающей среды до 70°С при положительной температуре воздуха и до 100°С при отрицательной температуре. Относительная погрешность измерения темпера-туры корпуса буксы составляет не более 10 %, и не более 15% ступицы колеса при движении поезда со скоростью от 5 до 250 км/ч;
- обрабатывает информацию о нагреве корпусов и ступиц и принимает решение о наличии греющихся букс с привязкой полученного решения к номеру подвижной единицы в поезде, номеру оси и стороне в подвижной единице;
- обрабатывает информацию о нагреве ступиц колес, неотпущенных тормозах с привязкой к подвижной единице;
- выводит информацию о выявленных неисправностях подвижного состава оператору на дисплей персонального компьютера станции;
-
выявляемость перегретых букс
составляют не менее 95 % при
достоверности показаний не менее 93 %. Показатели выявляемости и
достоверности оценки заторможенных колес не менее 95 %.
Подсистема ДИСК2-Г
предназначена для автоматического обнаружения
деталей железнодорожного подвижного состава, выходящих во время движения
поезда за габарит подвижного состава, и выдачи обслуживающему персоналу
станции информации о наличии, расположении и количества "больных"
вагонов [7].
Подсистема
используется с целью повышения безопасности движения
поездов и обеспечивает контроль поездов, движущихся в одном направлении на
однопутных и двупутных участках с электрической или автономной тягой.
Подсистема не обладает функциональной завершенностью и может работать
только совместно с базовой подсистемой ДИСК2-БТ, дополняя ее на пунктах
технического обслуживания вагонов, пунктах контрольно-технического осмотра или
на контрольных постах, примыкающих к крупным сооружениям.
Подсистема ДИСК2-К
предназначена для автоматического обнаружения в
движущихся поездах колесных пар с дефектами тормозного происхождения по кругу
катания в виде ползунов (выбоин), наваров, выщербин,
соизмеримых по геометрическим размерам с ползунами, коротковолнового
неравномерного проката, взаимодействие которых с рельсами сопровождается ударом
и возникновением вредных вибраций в элементах верхнего пути и необрессоренных
частях тележек подвижного состава [7].
Подсистема ДИСК2-К
обеспечивает совместно с базовой подсистемой
ДИСК2-БТ контроль технического состояния колесных пар всех типов подвижного
состава, движущегося в одном направлении независимо от вида тяги, конструкции
пути, типа рельсовых цепей автоблокировки, времени года и погодных условий с
указанием адреса дефектной колесной пары, вида и размеров дефектов.
Подсистема ДИСК2-В
предназначается для автоматического обнаружения
волочащихся деталей и узлов железнодорожного подвижного состава, выходящих во
время движения поезда за нижнее очертание габарита подвижного состава, и выдачи
обслуживающему персоналу станции информации о наличии, расположении и количестве
вагонов с такого вида неисправностями в поезде [7].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.