При техническом обслуживании вагонов в парке прибытия выполняются следующие работы [4]:
- контроль технического состояния вагонов с пролазкой с целью выявления и разметки неисправных вагонов, требующих ремонта на специализированных путях, в парке прибытия, текущем отцепочном ремонте, планового вида ремонта и подготовки к перевозкам;
- обеспечение расцепа вагонов при роспуске с горки (автоматизированный отпуск тормозов вагонов, постановка выпавшего валика подъемника, постановка отсутствующих цепочек расцепных рычагов);
- техническое обслуживание поездных сигнальных дисков, обозначающих хвост грузовых поездов;
- отбор порожних полувагонов годных под погрузку во внутригосударственном сообщении, годных под погрузку на экспорт.
В состав смены парка прибытия входят 2 оператора парка, один из которых работает в системе АСУ ПТО, и одна или две бригады, состоящие из трех ремонтно-смотровых групп, в каждой группе по два осмотрщика-ремонтника вагонов. Один из осмотрщиков бригады назначается старшим парка прибытия.
Контроль технического состояния вагонов в поездах начинается на подходах к парку прибытия с помощью средств технического диагностирования (ДИСК, КТСМ, устройствами УКСПС). Приборы безопасности ДИСК, КТСМ и устройства УКСПС обеспечивают в движущихся по гарантийным участкам грузовых поездах выполнение следующих функций:
1) выявление греющихся букс;
2) выявление заторможенных колес;
3) выявление на колесных парах наваров, ползунов, выщербин;
4) выявление трещин дисков колес;
5) выявление нарушения нижнего габарита грузового вагона.
Приборы безопасности ДИСК и КТСМ включаются в систему централизации, которая осуществляет их постоянную информационную связь с оператором сетевого ПТО, единым дорожным центром.
Дежурный по парку по прямой телефонной связи извещает оператора ПТО о прибытии поезда, указывая номер пути приема поезда. При одновременном прибытии нескольких поездов дежурный по парку сообщает оператору ПТО об очередности их технического обслуживания.
Оперативное руководство работой по техническому обслуживанию вагонов осуществляет старший осмотрщик-ремонтник вагонов (не освобожденный) через оператора парка. Работа операторов ПТО осуществляется в соответствии с настоящим технологическим процессом. Рабочие места оборудованы телефонной связью АТС и прямой с дежурным по станции, компьютерной с ИВЦ (Информационно-вычислительным центром) дороги и оборудовано программой ВМД системы "ДИСПАРК".
В обязанности оператора ПТО входит [4]:
- при заступлении на смену ознакомление с наличием составов на путях и их готовностью;
- получение информации от дежурного по парку о плане работ на ближайший период;
- ограждение состава; прием информации от автоматизированного диагностического комплекса и передача ее осмотрщикам вагонов. При отсутствии системы централизованного ограждения поездов, подача команды специально назначенным работникам смены на ограждение состава;
- предъявление состава к техническому обслуживанию и передачи осмотрщикам информации о вагонах, достигших желтого и красного пробега, неисправностях выявленных локомотивной бригадой в пути следования;
- получение от осмотрщиков информации о результатах осмотра и об окончании технического обслуживания состава;
- кодирование данных, полученных от осмотрщиков и передача их в вычислительный центр станции (АСУ СС);
- оформление уведомлений формы ВУ-23М и передача сведений на отцепку вагонов в ДИВЦ и вагонное депо;
- ведение графика работы смены ПТО;
- снятие ограждения состава;
- передача дежурному по парку сведений о готовности состава;
- при окончании смены передача подробной информации, вступающему на дежурство оператору.
Для определения технического состояния грузовых вагонов, прибывающих в поездах, используется автоматизированный диагностический комплекс, который устанавливается в районе входного сигнала и имеет следующие функции по выявлению: греющихся букс; заторможенных колес; ползунов; наваров; выщербин; неравномерного проката; тонкого обода; разницы диаметра колесных пар на тележке и на вагоне; тонкомерного гребня; волочения деталей вагона; нарушения верхнего, бокового и нижнего габарита грузового вагона; зазоров в скользунах; открытых, не зафиксированных, деформированных люков и дверей грузовых вагонов; перегруза вагона; угла набегания колеса на рельс (перекос тележки); дефектов контура зацепления автосцепки; неисправности в элементах автотормозного оборудования. Данная информация поступает на АРМ оператора ПТО парка прибытия и передается осмотрщикам вагонов. До прибытия поезда на станцию оператор АСУ ПТО запрашивает один экземпляр ТГНЛ поезда и сведения о вагонах, достигших желтого и красного пробега (справка 118). Если в составе поезда имеются вагоны, достигшие "желтого" (100 тыс. км.) порога по пробегу, оператор извещает осмотрщиков об их номерах и месте нахождения в составе для установления возможности дальнейшего следования к месту выгрузки груженых вагонов, и, если вагон порожний, произвести его разметку для последующей отцепки, и при необходимости пересылки в ремонт. Если в составе поезда, имеются вагоны, достигшие "красного" ( 110 тыс. км.) порога по пробегу, то груженые вагоны следуют до места выгрузки, с последующей отцепкой в ремонт установленным порядком. Постановка вагонов в ремонт, достигших критического пробега, осуществляется с помощью сообщения 1353.
После остановки поезда и отхода локомотива, оператор ограждает состав с централизованного пульта сигналами остановки. Об ограждении состава оператор ПТО уведомляет ремонтно-смотровые группы. При выходе из строя централизованного ограждения поездов ограждение производится переносными сигналами. Ограждение производят осмотрщики-ремонтники вагонов правой стороны хвостовой и головной групп.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.