Осмотрщики сортировочного парка осуществляют контроль за правильностью действия работников станции в части соблюдения мер предотвращения повреждения вагонов в соответствии с ГОСТ 22235-76, техническими указаниями по контролю за обеспечением сохранности вагонов на сортировочных станциях, недопущению роспуска порожних и груженных газовых цистерн, систематически проверять фактические скорости соударения по утвержденной ЦВ МПС методике.
2.2.3 Техническое обслуживание поездов в парке отправления
В парке отправления производится техническое обслуживание сформированного и предъявленного состава, а также техническое обслуживание транзитных поездов [4].
В парке отправления работают две бригады, бригада своего формирования состоит их двух групп. В группе по два осмотрщика-ремонтника вагонов боковика, транзитная бригада из трёх групп, в группе два осмотрщика-ремонтника вагонов и слесарь по ремонту подвижного состава. Опробование тормозов производят три пары осмотрщиков по обслуживанию тормозного оборудования вагонов в паре со слесарем по ремонту подвижного состава обслуживающих поезда своего формирования. Очередность обслуживания поездов бригадами устанавливается оператором парка. Руководство сменой осуществляет старший осмотрщик вагонов – освобожденный бригадир. Оперативную работу ведет оператор.
Перед выставлением сформированных составов в парк отправления дежурный по парку извещает об этом оператора ПТО по двухсторонней связи или по телефону с указанием номера пути, количества вагонов в составе и времени отправления поезда. Эти данные оператор ПТО записывает в график исполненной работы с указанием времени предъявления состава. Если количество поездов больше числа бригад, то дежурный по парку устанавливает очередность отправления поездов. Оператор ПТО ставит в известность старшего осмотрщика вагонов.
Оператор парка предъявляет состав для подготовки к отправлению с указанием порядка его технического обслуживания и убеждается в правильности принятия работниками бригады сообщения. Получив от оператора информацию о выставлении из сортировочного парка состава, осмотрщики вагонов выходят к пути для встречи его с ходу. Осмотрщики располагаются на островках безопасности: хвостовые у места остановки хвостового вагона, головные – у места остановки головной части состава.
Оператор ПТО после остановки поезда, отцепки маневрового локомотива и ограждения состава с централизованного пульта, объявляет по двухсторонней парковой связи об ограждении состава и начале его технического обслуживания. Время предъявления состава оператор отмечает в графике работы.
В парке отправления производится контрольно-технический осмотр и устранение выявленных при этом неисправностей; устранение неисправностей, обнаруженных и размеченных в парках прибытия, сортировочном парке; проверка действия механизма автосцепки на саморасцеп, выявление перегруза и неравномерной загрузки вагонов, а также зарядка, осмотр и ремонт механической и пневматической частей тормозов и опробование автотормозов.
Техническое обслуживание вагонов производится группами с двух сторон с соблюдением параллельности. При техническом обслуживании своей группы вагонов каждый осмотрщик вагонов отвечает за качество осмотра всех частей вагонов, расположенных с его стороны, а также за качество осмотра одной тележки (левый осмотрщик-ремонтник вагонов за первую по ходу движения поезда тележку, правый за вторую) и половины рамы, ограниченной ее продольной осью, за исправность торцевой стены (дверных створок, торцевых бортов) вагона отвечает осмотрщик-ремонтник вагонов, со стороны которого расположен рычаг расцепного привода.
Осмотрщики-ремонтники вагонов производят контрольно-технический осмотр вагонов с пролазкой, обращая особое внимание на неисправности, которые возникли при роспуске вагонов с горки и производстве маневровых работ (ударно-тяговых приборов, излом шкворня, сдвиг тележки, состояние кузова и др.), соединяют рукава в поездах своего формирования. Выявленные в процессе осмотра неисправности устраняются на месте.
При необходимости отцепки вагона в текущий ремонт осмотрщики извещают оператора парка и передают ему данные для заполнения уведомления формы ВУ-23, делают соответствующую разметку на вагоне.
При выявлении в составе неисправного вагона, угрожающего безопасности движения (отсутствие зазоров скользунов по диагонали, выбита тележка, трещина диска колеса и т.п.) старший осмотрщик-ремонтник вагонов (освобожденный бригадир) обязан перед отцепкой вагона предупредить маневрового диспетчера и дежурного по парку об особой осторожности при выполнении маневровых работ и лично сопровождать неисправный вагон на пути текущего отцепочного ремонта, чтобы в случае необходимости принять меры к немедленной остановке маневрового локомотива.
При наличии в составе или отдельных его группах большого объема ремонта старший осмотрщик вагонов, а в его отсутствие оператор дает указание другим ремонтно-смотровым группам об оказании помощи в ремонте этого состава или группы вагонов.
Мастер и старший осмотрщик вагонов обязаны обеспечить своевременное начало работ на предъявленном составе, производить в случае необходимости перестановку рабочей силы, указывать очередность выполнения трудоемких работ, контролировать качество выполняемого ремонта, а оператор ПТО периодически информировать бригады о времени, оставшемся до отправления.
После устранения
неисправностей вагонов осмотрщики-ремонтники вагонов докладывают оператору об
окончании технического обслуживания со
става и отсутствии людей у вагонов, сообщают данные о выявленных и устраненных
неисправностях, осмотрщик-ремонтник вагонов правой стороны ремонтно-смотровой
группы сообщает также номер последнего осмотренного (сходного) вагона.
Техническое обслуживание (контроль технического состояния, ремонт и опробование) тормозов производится в соответствии с требованиями Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 осмотрщиками по обслуживанию пневматического оборудования вагонов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.